Будем считать назрела необходимость замены ручного рутинного труда на автоматизированный, переход с бумажного документооборота на электронный, автоматизация важных учебных процессов: составление расписания, расчет нагрузки, учет студентов и т.п.
........
Требуется понять как проходит эта работа, выявить проблемные и узкие места, определить круг работ или процессов, которые действительно можно автоматизировать: т.е. снизить долю ручного труда, автоматизировать контроль за исполнением и движением документов, что-то другое.
Как в таком случае сформулировать корректно цель? Задачи?
Правильно ли я понимаю, что:
1. отчетливое видение ситуации, которая возникнет в результате автоматизации сформулировать пока проблематично? Показатели работы конкретных пользователей, которые могут быть улучшены, не могут быть пока указаны?
2.Тем не менее есть не очень отчетливое ощущение, что если использовать в работе компьютер работать будет легче?
Цели автоматизации необходимо должны следовать из целей деятельности конкретных (!) сотрудников/руководителей деканата. Если эти цели в явном виде выявить пока не удается, можно зайти с другой строны:
1. Какие конкретные (!) проблемные ситуации реально возникали в работе деканата? У кого?
2. Кто главный инициатор автоматизации, кто автор идеи? Являются ли его инициативы следствием проблемных ситуаций п.1, "пострадал" ли он в этих конкретных ситуациях?
3. Могут ли такие проблемные ситуации предотвращены в будущем в результате автоматизации работы деканата?
Главный смысл предложения:
1. цели должны обязатльно быть "чьими-то" целями. Говорить о целях деканата вообще - некорректно.
2. цели могут быть обнаружены, когда преследующие цели конкретные сотрудники (п.1), сталкиваются с препятствиями на пути к их достижению. Обсуждение этих проблемных ситуаций позволяет легче эти цели обнаружить.
Ожидаемый положительный результат:
1. проблемные ситуации, с которыми столкнулись эти лица необходимо рассмотреть под углом зрения "что именно хотели эти люди сделать?", когда с этой ситуацией столкнулись. Ответ на вопрос: "что хотели сделать?" может указать на цель, или по крайней мере, направленность намерений участников.
2. Ответы на эти вопросы должны выявить. наличие реальных заинтересованных в автоматизации лиц.
Возможные "неположительные" результаты:
1. Намерения инициаторов автоматизации никак не вызваны (и не связаны с) конкретными проблемными ситуациями в деканате.
2. Проблемные ситуации были, но вовлеченные в них стороны никак не связывают возможность решения этих проблем с автоматизацией (например, личные разногласия по способам преподавания материала студентам, разногласия по относительным размерам оплаты труда различных сотрудников и пр.)