Это очень плохо. Результат проекта, соответственно, будет общим и бесполезным.
Абсолютно согласен. Потому я убеждал декана и свою дипломницу, определится таки с целью. Что вы хотите? Мне казалось естественным что-то там автоматизировать:
автоматизировать скажем процес просталения рейтинга в контрольные точки, уменьшить число ошибок, ускорить процесс сбора первичной информации, заменить бумажный документооборот на электронный, дать возможность студенту получать полный внятный доказательный отчет о его успеваемости, рейтинге, чтобы он мог поспорить если нужно, или родители могли поконтролировать его успеваемость. Да пока общее количесвто студентов не так велико около 1000 - работы в общем не так уж много, но что будет при увеличении их числа?
Могу предложить взять одну проблему и поставить задачу предложить концептуальное решение в виде организационного регламента или ТЗ на доработку автоматизированной системы.
Уже, поставил девушке задачу - выявить и донести до меня все проблемы. Тут понимаешь какая еще забавная ситуация. Я не полностью владею информацией, на каждой новой встречи, я задаю 10 другой вопросов. Девушка скурпулезно записывает, но результат все равно пока не важный. Я чувсвтую почему - поскольку неясна цель, непонятно что получить на выходе.
Это не цель - это вообще неизвестно что. Допустим, я говорю: "Я изучил", как ты проверишь, какие вопросы будешь задавать?
Хочу научиться читать - а чем плоха цель? ИЛи хочу научиться владеть каратэ? Ты спросишь, а зачем? А чтобы с ума не сойти, чтобы была цель в жизни, чтобы получить в будущем номральное здоровье, чтобы уметь себя защитить вслучае чего? Чтобы поразить девушку? Но будут ли эти цели действительно целями?
Да цель изучить что-то слишком абстрактна, но слишком абстрактно поставлена задача:-) Вообще как я понял цель была переплюнуть кафедру экономики, которая в свое время сделала набор IDEF0 диаграмм по менеджменту качества образования (надо сказать с кучей ошибок и не понятно зачем, но ректору понраилось:-)
Есть два варианта: или ты сам фиксируешь цель в задании студенту. или ставишь четкую задачу на первый этап: сформулировать цель.
Именно так я и сделал, предложил ей в течение ближайшей недели придумать цели, подсказал как к ним прийти. Правда тут посмотрел назначение бизнес-моделирования в RUP и обнаружил, что одной из его задач - выявление проблем и возможных способов их устранения...
Ты уверен, что уже привил ей такой навык перед тем, как спрашиваешь его наличие?
Не уверен, хотя делал все от меня зависящее. Но как говорится: хочешь научится плавать, плавай!
Хорошо - это теплее. Теперь скажи, какие проблемы должен режить реинжиниринг.
жду результатов обнаруженных проблем. Тут есть трудность, люди довольно долго работающие в той или иной сфере, понимающие проблемы, часто смиряются с ними и забывают их. И в результате не в состоянии их увидеть.
Например при беседе я говорил что четко вижу
проблему неэффективности рейтинговой системы - поскольку она формальна, в ней нет инструмента поощрения и наказания , вернее есть, но действует она не на причины, а на следствия. Фактически стимулирует человека получать высокий бал, когда уже поезд ушел. Т.е. нет обратной связи. Например я посылаю в очередную контрольную точку ведомость. Рейтинг такого-то студента 0, пропусков максимально возможное число. Никакой реакции со стороны деканата. Мне потом говорят, вот если вы напишите накладную - типа такой-то студент ниразу не посетил занятия. Я говорю а где логика? Зачем собирать сведения о рейтинге и посещаемости? Для чего она нужна? Оказывается важна она только при подведении итогов сессии.Т.е. человек уже совершил приступление - а мы его потом наказали, вместо того, чтобы попытаться предотвратить оное.