Требуется разработать и внедрить программный комплекс для автоматизации деятельности сотрудника экспертного центра вуза по экспертизе электронных учебных изданий (ЭУИ).
Цель создания экспертного центра - обеспечить приемлемое качество ЭУИ, обеспечить учет создаваемых ЭУИ в университете, предоставить мотивириованные результаты для определения надбавки преподавателям.
Использование в учебном процесс информационнных технологий, разработка электронных учебных изданий как средства самостоятельной подготовки студентов и помощи при преподавании - являются важными моментами развития современного вуза, одним из показателей общего рейтинга вуза.
Потребность в создании некоторого инструмента, позволяющего более эффективно организовать работу сотрудника центра по экспертизе, уменьшить трудоемкость действий, связанных с экспертизой - достаточно велика.
В настоящее время в центре имеются 3 сотрудника. Один на постоянной основе - руководитель, два, так скажем, в случае цейтнота.
Экспертизы одного ЭУИ, включая прием заявки, собственно оценку, регистрацию результатов, написание рецензии автору, публикация на сайте (
http://expert.isuct.ru/content/section/5/32/) занимает не малое время. В среднем около 2 часов.
В настоящий момент количестов поступающих заявок не велико, что связано с началом учебного года, акция началась лишь в конце прошлого учебного года. Однако ожидается к концу 1 семестра достаточно серьезное увеличение потока заявок.
Как я писал выше, преподаватели, которые активно участвуют в разработке ЭУИ, имеют отличные шансы (почти гарантию) на получение надбавки. А с переходом на отраслевую систему оплаты труда, когда дополнительные 30% к фонду оплаты труда будут распределятся ректором на основании показателей деятельности преподавателя, стремление преподавателей предложить свои разработки будут только усиливаться. Очевидно, что в данном случае экспертному центру придется быть той плотиной, которая не пропустит откровенно слабые разработки и будет работать на качество.
Следует отметить, что сотрудник центра - преподаватель, который сам имеет педагогическую нагрузку, ему требуется время на разработку собственных ЭУИ и занятие научной деятельностью. Срок предоставления результатов экспертизы определен как 1 месяц. Потоков заявок будет не равномерным и усиливаться к концу семестра, к концу года (когда подводятся итоги показателей). В случае работы сразу нескольких экспертов желательно иметь единую однозначно интерпретируемую систему организации процесса и показателей самой экспертизы. Естественно, что накапливаемая информация должна позволять составлять различные отчеты для руководства вуза, для комиссии по назначению надбавок и прочее.
Использования средств индивидуальной продуктивности типа Excel, хотя и возможно (и используется в настоящее время), но имеет свои проблемы и не так эффективно.
Предполагается создать приложение (АРМ, комплекс программных средств) которое бы позволило:
1. проводить регистрацию заявки (дата, Авторы, Наименование, Кафедра, сопроводительная информация, контактные данные)
2. планировать работу с зарегистрированными заявками
3. проводить экспертизу ЭУИ с использованием набора критериев (значение проставляет эксперт, система предоставляет сами критерии и подсчитывает суммарные баллы)
4. присваивать регистрационный номер в случае успешной экспертизы
5. помогать оформлять и отправлять письма авторам с результатами экспертизы
6. помогать эксперту орагнизовывать работу с зарегистрированными заявками ( например сообщать на e-mail о том что подходит срок проведения экспертизы для некотрого количества заявок и т.п.)
7. публиковать прошедшие экспертизу заявки на сайте
8. готовить требуемые отчеты для руководства и комиссии по надбавкам
9. обеспечивать коллективный разделенный доступ
Концептуально предполагается использовать либо клиент-серверную технологию, либо трехзвенку.
В качестве СУБД firebird.
Сервер нотификации и рассылки (возможно он же сервер приложения)
Клиентское место
В настоящий момент формируется концепция проекта, готовится список вариантов использования, часть их тщательно прописывается.
Если аудитория не против, я буду публиковать результаты хода проекта здесь. Кто желает немного поучаствовать - в качестве критиков, оппонентов, помощников, советчиков - буду рад. Помощь потребуется и в ходе проектирования и в ходе реализации (в частности предложений по технологиям).
Проект будет выполнятся в течение примерно октября 2008 - июня 2009 (с естественными перерывами в декабре-январе, апреле-мае)