Эдуард, давай не будем рубить с плеча, ок?
Во-первых, диаграммы классов UML имеют средства для выражения множественной классификации, что нам Slav тут и подемонстрировал. По первой ссылке по словам
multiple classification in uml можно почитать о том, как в Agile методах множественная классификация используется для составления визуальных глоссариев в UML.
Во-вторых, множественная классификация/обобщение объектного моделирования в языках программирования обычно реализуется с помощью концепции
множественного наследования. Почему она не эквивалентна, поясни?
Динамическая классификация - это отдельная непростая тема и тут пока имхо о ней говорить рано.
Проблема, поставленная Slav, мне кажется несколько надуманной. Давайте вспомним, что каждая модель субъективна, можно создать разные модели одной и той же Пр.Обл.
Далее, давайте различать модели анализа, проектирования и реализации.
Представленная Slav модель по всей видимости является концептуальной моделью анализа, т.к. не содержит атрибутов. Для этих целей (моделирования ПрОбл) она, возможно, достаточно полезна и полна. Ограничение того, что в ЛВС может входить только ПК, можно задать с помощью ассоциации между Аппаратурой и ЛВС и указанием ограничений типа {Мобильность: Стационарная аппаратура; Категория: ПК}, подробнее см. напр.
UML 2.0 OCL.
Проблемы и задачи реализации данной модели на конкретном языке программирования (построение модели реализации) возникают только тогда, когда объектная модель анализа будет дополнена атрибутами и методами и преобразована в модель проектирования. Так вот, при преобразовании проектировщиком модели анализа в модель проектирования он может например принять решение на основании свойств объектов иначе организовать наследование, чем в аналитической модели. Например, возможно, класс "Аппаратура" не несёт никаких полезных для проектирования свойств (на данной модели анализа это не видно) и может быть исключён. Возможно, стоит сделать центральным класс ПК, от него унаследовать СтацПК и МобПК, а для АСД посчитать, что её мобильность не имеет значения, т.к. не имеет специфических свойств, зависящих от мобильности.
"Персона наследует множественно классы: Мужчина - Женщина, Ребенок - Взрослый, Студент и Преподаватель."
Мне казалось, наследует наследник. Разве персона - наследник?