Мое понимание.
Начнем с самого начала.
Есть субъект и есть объект.
Субъект что-то делает над объектом.
Субъект - тот кто делает.
Объект - тот над кем производят действия.
Например, программист исправляет баг.
Программист - субъект.
Баг - объект.
Обе эти сущности имеют свой Жизненный Цикл.
ЖЦ бага хорошо описывается диаграммой автомата, потому что это пассивная сущность (над ним совершают действия).
Какие состояния могут быть у бага?
Ну например, opened, assigned, closed, rejected, reopened, postponed, etc
Переход между этими состояниями осуществляется по событиям.
Кто генерирует события? Активная сущность - субъект (програмист)
Деятельность программиста при этом лучше всего описывается через диаграмму деятельности.
Какие деятельности могут быть?
Reproduce bag, Analysis, Coding, Testing, etc
Совокупность ЖЦ-ов субъекта и объекта определяет Процесс Исправления Бага!
Рассмотрим другой пример.
Разработчик разрабатывает ПО.
Все тоже самое.
Совокупность ЖЦ-ов субъекта и объекта определяет Процесс Разработки ПО!
Уделим внимание диаграмме деятельности разработчика.
Так сложилось исторически, что там есть такие деятельности как Анализ, Проектирование, Реализация и т.д. (а могут быть и другие, зависит от авторов)
Если мы после каждой фазы делаем последующую и назад не возвращаемся - Водопад/Каскад.
Думаю понятно, что вводя всякие обратные связи, циклы и прочее мы получим все множество процессов разработки, которые имеем.
Осталось сказать, что ПО разрабатывает не один человек, а команда. В команде каждый играет какую-то Роль.
Каждая роль (субъект) описывается своим ЖЦ. Ну и у каждой роли есть один или несколько объектов (на которые она влияет). Все это вместе и есть Процесс.
И последний вопрос. Что же мы получает после выполнения каждой деятельности? АРТЕФАКТЫ.
Это и документы, и модели, и исходный код, и исполняемые модули, и файлы конфигурации и т.д.
Они являются результатом деятельности субъектов над объектами.
Ну еще добавлю, что после каждой деятельности можно вехи порасставлять.
По поводу RUP.
Все построено по описанной схеме. RUP претендует на универсальность, поэтому он такой тяжелый. Там множество субъектов, объектов и артефактов. Еще он примечателен тем, что его описание сделано на UML.