Понятие ACRM не так давно на нашем рынке, и многие эксперты считают, что такие системы вообще не стоит относить к классу CRM (на мой взгляд довольно странно...). Компании, предлагающие подобные системы позиционируют довольно разные цели, если говорить наиболее обще, то:
*анализ продаж в любых разрезах
*ассортиментный и ценовой анализ
*классификация клиентов по произвольным признакам
*анализ конкурентной и рыночной среды
*анализ закупок и склада
*оценка маркетинговых мероприятий и других влияющих факторов
*интеграция с учетными системами.
Посетив несколько презентаций, понял, что эти ориентировочные цели трактуются совершенно различно. Для меня два наиболее показательных примера: SAP CRM Analytics и система компании SAS. В принципе, я даже не понял, что предлагает САП, которые просто на основе готовой информации строят красивые dashboards! Можно ли это называть аналитическим CRM? САС в отличие от конкурента предлагает в своей системе возможности построения сложных математических моделей (включая нейронные сети!), прогнозирование и несколько интересных методов (типа, построение 6-ти мерных графиков - смотрится очень забавно). Довольно значительные различия, и все же обе носят гордое название ACRM, где правда? что должна позволять делать такая платформа?