Некрокопания псто.
Группы изображаем как классы: Material, Method, Tool.
Соединяем их классом тернарной ассоциации Matches
Material-0..*---┓
Method-0..*---⃟-- -- --Matches
Tool-0..*-------┛
Чтобы были тройки вместо NULL заводим объекты-плейсходлеры
undefined-material:Material,
undefined-tool:Tool,
undefined-method:Method.
Конкретные тройки связанных экземпляров рисуем на диаграмме объектов (есть лакуна в стандарте UML по части того, как должно рисовать тройки, соединённые экземпляром тернарной ассоциации). В книгах авторы просто повторяют то, что на диаграмме классов, полагая, что если экземпляр бинарной ассоциации выглядит также, как она сама, то это справедливо и для тернарной.
Нормальной онлайн-рисовалки, как выяснилось, нет.