Деление по видам обеспечения, по подсистемам и компонентам не следует смешивать.
Да, я это понимаю, что это разные вещи. Поэтому-то и поднял этот вопрос.
Кстати, термина "подсистема" в ГОСТ 34.003-90 не определено ))
Зато есть понятие "Функциональная подсистема АСУ "(ФП АСУ) по ГОСТ 24.701-86
Значит, скорее всего когда упоминается «подсистема», имеется ввиду именно «функциональная подсистема».
То есть получается так.
Обеспечение – это все, из чего состоит система, конкретные элементы системы.
Подсистема (функциональная подсистема) – это совокупность элементов АСУ (конкретных элементов обеспечения), которые выполняют конкретную функцию системы, то есть выделенных по функциональному признаку.
Компонент – это совокупность элементов АСУ (конкретных элементов обеспечения), объединенных по любому другому
не-функциональному признаку.
Согласны?
Должностные инструкции не являются частью системы и не относятся к системе. Это документы организации, в которых указываются обязанности СОТРУДНИКА. Не надо пытаться использовать для них 34 серию ГОСТ.
В лучшем случае в них может быть ссылка на инструкции к тому ПО, которым сотрудник должен пользоваться при выполнении своих должностных обязанностей…
Мы в них пропишем ссылку на «Порядок выполнения бизнес-процесса ХХХ».
Вот этот порядок наверно будет частью системы?
Разницу понимаете? Пользователь - это роль. Разные сотрудники могут авторизоваться в системе с одной и той же ролью пользователя, при этом они могут быть сотрудниками с разными…
Да, это понятно.
При том подходе, методология которого предлагается 34 ГОСТом, и который Сергей() проявил желание соблюсти, вполне можно подготовить необходимый набор документов/материалов (которые великолепно описывают все необходимые аспекты).
Вы меня правильно поняли.
Поэтому мы и решили использовать стандарт, потому что вряд ли бы мы сами придумали другой метод описать все важные моменты.
Если, чтоб работало, то в ТЗ я бы записал требование к должностным инструкциям. Что они должны быть созданы в рамках проекта. Перечислить какие инструкции должны быть и т.д. (желательно).
Да, так мы и задумывали.
Чтобы наша АС работала, эти инструкции должны быть.
Вернее, сами инструкции уже есть.
Мы впишем в ТЗ требование, что в них нужно внести изменения, необходимые для работы нашей АС.
Как я писал выше, мы в инструкции вставим ссылку на "Порядок выполнения бизнес-процесса ХХХ".
После изменения должностных инструкций, придется повторно ознакомить с ними сотрудников.