Действительно eTOM – это карта, на которой обозначены высокоуровневые бизнес-процессы, декомпозировать которые на более детальный уровень можно с использованием любой методологии описания БП. Разработчик представляет ее как эталонную модель процессов телекомов. Значит ли это, что при описании БП возможно рассматривать эталонную модель eTOM как «to be» верхнего уровня? Как правильно проводить работу с картой eTOM?
Первое, что начал делать – это составление «as is» бизнес-процессов верхнего уровня и сравнивать их с эталоном eTOM (точнее размещать на карте существующие БП), для того чтобы выявить несоответствия. Вышла довольно познавательная аналитика, правда как дальше ее использовать не очень понятно. К тому же возникает вопрос об организационной структуре компании и как ее можно привязать к Модели, где нет никакой привязки к оргединицам