Вопросы по книге Вигерса и Битти "Разработка требований к ПО"(Прочитано 7681 раз)
Изучаю эту книгу и иногда у меня появляются вопросы.
Я буду их здесь размещать. Буду рада, если вы сможете ответить на вопросы.

Глава 1. Тема "Разработка и сбор требований" .
Цитата:
"Выявление и сбор требований (elicitation) охватывает все действия, связан-
ные с выявлением требований, такие как интервью, совещания, анализ доку-
ментов, создание прототипов и другие. К ключевым действиям относятся:
• Определение классов ожидаемых пользователей продукта и других заин-
тересованных лиц.
• Понимание задач и целей, а также бизнес-целей, которым соответствуют
эти задачи.
• Изучение среды, в которой будет использоваться новый продукт.
• Работа с отдельными людьми, которые представляют каждый класс поль-
зователей, чтобы понять их потребности и ожидания в отношении каче-
ства.
"

Вопрос 1. Приведите, пожалуйста, примеры сред, в которых используется ПО (имеются ввиду конечные пользователи или что-то другое)?
Вопрос 2. Когда написано про "ожидания в отношении качества", то имеются ввиду нефункциональные требования или бывают "ожидания в отношении качества", которые могут быть функциональными требованиями?
_______________
Чуть дальше, в теме "Анализ" среди пунктов "основные действия" написано:
"• выведение функциональных требований из информации других требова-
ний;
• понимание относительной важности атрибутов качества;"

Вопрос 3. Можете ли привести пример выведения функциональных требований из информации других требований? Если "да", то приведите такой пример, пожалуйста.
Вопрос 4. Э-э-э.... А "понимание относительной важности" -  это что-то вроде - вес важности атрибутов качества по отношению к весу важности (и тут снова вопрос -  важности чего? важности функциональных требований?)?
Слово "относительный" говорит мне о том, что подразумевается сравнение, но не указано -  сравнением с чем.



Цитировать
• Изучение среды, в которой будет использоваться новый продукт.

Я это всегда понимал как описание обьекта(обьектов) автоматизации. Иногда можно описать контекстной диаграммой , но чаще нужно структурированное описание



Цитировать
Вопрос 2. Когда написано про "ожидания в отношении качества", то имеются ввиду нефункциональные требования или бывают "ожидания в отношении качества", которые могут быть функциональными требованиями?

Довольно часто нефункциональные требования покрываются новыми функциональными требованими. Например требования надежности  могут потребовать функции резервного копирования



Вопрос 1. Приведите, пожалуйста, примеры сред, в которых используется ПО (имеются ввиду конечные пользователи или что-то другое)?

Примеры сред, в которых используется ПО:


- Отдел X1 в центральном отделении компании А
- Отдел X2 в областном отделении компании А
- Отдел Y в компании B


- Отдел F1 c одним сотрудником в компании L
- Отдел F2 c 2 и более сотрудниками в компании L1


- Команда разработки 1 проекта C
- Команда разработки 2 проекта C


- Выборка пользователей целевой аудитории ЦА1
- Выборка пользователей целевой аудитории ЦА2


- Отрасль индустрии А
- Отрасль индустрии Б

- Специалист А в области Y
- Специалист Б в области Y


Сред великое множество и каждая из них по своему уникальна. Понятно, что есть и типовые моменты(особенно, если работаешь в интеграторе, специализирующимся на ...), но с этим надо быть осторожным. “Типовые моменты” могут сыграть с аналитиком злую шутку. Добавлю, что “каждое поле битвы - это новое поле битвы”. Эту мысль находил у Суворова и Сунь-цзы. Они хорошо знали цену ошибок при оценке обстановки.

В любом случае, чем глубже аналитик сможет погрузиться в среду, тем лучше он понимает, что на самом деле происходит в конкретном случае.

Среда - это совокупность агентов, их взаимоотношений и правил, определяющих эти взаимоотношения, в контексте определенной деятельности. (отсебятина)

В определенном ключе тему раскрывает  Dave Snowden и его Cynefin framework, особенно если послушать его выступления в оригинале.
Skype: m0roz0v



Вопрос 1. Приведите, пожалуйста, примеры сред, в которых используется ПО (имеются ввиду конечные пользователи или что-то другое)?

В качестве среды выступают:
оборудование
операционная система
смежные системы
физическая среда
организационные рамки

Я бы расширил бы среду до контекста, окружения и тогда в него попали бы ещё и субъективный контекст пользователей, включая их цели, состояние, характер деятельности и т.д..
« Последнее редактирование: 07 Декабря 2016, 19:39:27 от Denis Beskov »



Вопрос 2. Когда написано про "ожидания в отношении качества", то имеются ввиду нефункциональные требования или бывают "ожидания в отношении качества", которые могут быть
Когда пишут про ожидания в отношении качества, то имеют в виду именно ожидания в отношении качества.

К нефункциональным требованиям относятся:
1. атрибуты качества
2. ограничения
3. бизнес-правила

тут речь именно про 1.



• понимание относительной важности атрибутов качества;"

Вопрос 4. Э-э-э.... А "понимание относительной важности" -  это что-то вроде - вес важности атрибутов качества по отношению к весу важности (и тут снова вопрос -  важности чего? важности функциональных требований?)?
Слово "относительный" говорит мне о том, что подразумевается сравнение, но не указано -  сравнением с чем.
Друг относительно друг друга. И не функциональных требований, а атрибутов качества.

Например, для военных систем могут быть такие сопоставления (где знак «>» означает «важнее, чем»):

Информационная безопасность > Производительность
Надёжность > Производительность
Производительность > Обучаемость

Для игр, например:
Удовлетворённость > Информационная безопасность
Производительность > Надёжность
и т.д.

« Последнее редактирование: 07 Декабря 2016, 19:38:44 от Denis Beskov »




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19