Мне нравится, как у Амблера написано про
годные гибкие модели:
http://agilemodeling.com/essays/whenIsAModelAgile.htm Что у модели есть цель и аудитория, что она
достаточно подробна,
достаточно точна и
достаточно непротиворечива. В этом смысле любую модель можно критиковать, определяя свою цель, свой уровень подробности, точности, непротиворечивости.
Пример, похожий на [1] даётся далее в главе 6
поэтому тут можно усмотреть чисто методические причины.
[2] Когда было проще с проходом в здания, такое практиковалось и, насколько мне известно, официально не запрещено.
[3] Может. У нас физику читали преподы с другого факультета (физфака). А наши преподы мучили студентов-геологов.
[4] Имеет смысл отделить описание курса от прочтения курса, если мы хотим идти дальше учебного эскиза.