Ну я отвечу так:
1. Не во всех командах есть отдельные ux проектировщики, но проектировать пользовательское взаимодействие нужно всегда, когда оно есть.
2. Сокращать expectation gap нужно на любом проекте при любом составе команды. Прототипы как инструмент тут заходят очень хорошо.
3. На западе прототирование считают одной из requirement elicitation techniques.
Владение requirement elicitation techniques является прямой обязанностью аналитика …
4. Стараюсь делать проекты на совесть, поэтому если вижу что наметилась дыра с проектированием взаимодействия, то я закрываю её специалистом с наибольшей компетенцией в этом вопросе. Если это приходится на мою долю, то я делаю всё от меня зависящее. Если нужно освоить axure, то я это делаю. Если нужно ускорить работу в axure, то я делаю библиотеки. Если нужно читать книжки по проектированию взаимодействия, то я это делаю. Ну и дальше ...
5. Прошу меня понять. Я для себя всё уже давно решил с протипированием. Сейчас меня инетерсует взаимодействие с коллегами, которые реально хотят улучшить практику использования axure. Я готов отвечать на конкретные вопросы по axure, готов исследовать или делиться опытом. Готов пошарить и совместно развивать ту же библиотеку ... Но я не хочу разводить дебаты на тему “зачем аналитикам axure” или “почему именно axure”!