Друзья, приветствую всех!
Хочу спросить вашего мнения по проекту, который я хочу постараться реализовать. Автором идеи является Надежда Друцкая, а я, Александра Машукова, плотно участвую в ее проработке и хотела бы довести начатое до конца.
Идея проекта родилась в процессе решения жилищного вопроса и знакомства с порталами госуслуг.
Сегодня уже существующие порталы госуслуг несут в себе много полезной информации, но их реализация в настоящий момент настолько громоздка, что используются они в основном для получения «простых» услуг – записать ребенка в школу, подать заявление на загранпаспорт, проверить штрафы и пр. Все используемые услуги построены по принципу – ввел конкретный запрос – получил конкретный ответ. Никакого ветвления и вариативности там не предполагается.
При этом порталы госуслуг содержат много информации и по менее однозначным вопросам, но, чтобы эту информацию получить – требуется много времени, а, чтобы ей воспользоваться – понимание юридических вопросов и умение ориентироваться в законах.
Для того, чтобы люди могли ей воспользоваться, необходим «электронный помощник», в котором будут автоматизированы сценарии с ветвлением в зависимости от того, как пользователь ответит на каждый из вопросов.
Мною сейчас прорабатывается вопрос консультации граждан по жилищному вопросу - «Помощь в получении жилья», как предложение по пилотной услуге, предоставляемой с помощью «электронного помощника».
В рамках данной услуги, нами предполагается следующее. Пользователь отвечает на ряд вопросов, что позволяет сформировать для него индивидуальный пакет данных, который может включать в себя:
- Ссылки на конкретные статьи законодательства, регламентирующие решение жилищной проблемы пользователя.
- Адресную информацию по полагающимся субсидиям и льготам и порядке их получения.
- Информацию о порядке заполнения необходимых в процессе решения жилищного вопроса форм и/или автоматически сгенерированные и предзаполненные формы для его случая.
- Возможность автоматически сформировать запрос/запросы на получение необходимых для получения субсидий/льгот на улучшение жилищных условий дополнительных документов.
- Возможность получить рекомендации по порядку действий и вопросах, требующих внимания при приобретении недвижимости на первичном и вторичном рынке, особенности приобретения недвижимости в строящихся объектах и объектах, не являющихся жилым фондом (апартаментах), и по вопросам ипотечного кредитования.
- Возможность получить бесплатную консультацию, в том числе юридическую, не выходя из дома.
- Получить информацию об очереди и своем месте в ней.
В результате у пользователя должен оказаться на руках пошаговый план действий, пакет документов, пакет запросов в организации и ведомства, не представленные на госуслугах и возможность отмечать тут же на портале выполненные шаги, подавать сканы документов на проверку и прочее, что в свою очередь снизит нагрузку на сотрудников различных ведомств и МФЦ и сэкономит время граждан.
Вкратце описанный процесс представлен в виде схемы, и я предлагаю всем, кому интересно, с ней ознакомиться (файл приложен).
Письмо со своим предложением мы уже направили Президенту РФ, Председателю Правительства РФ, Мэру Москвы и руководителям департаментов городского имущества и информационных технологий города Москвы, и пока ждем ответа. В настоящий момент я работаю в департаменте городского имущества, но тут своеобразный взгляд на должностные обязанности аналитика, поэтому с особенностями работы аналитика в госструктурах я пока не разобралась. Жду от вас советов и помощи.
Подскажите, в каком виде госструктуры предпочитают видеть описание подобных предложений. Сейчас большинство компаний переходит на презентации по любому вопросу. С госами так же? Или документ на 200 страниц в определенном формате (если да, то в каком) на любую идею и без него никак.
Описание самого процесса в чем рекомендуете делать? Есть ли какие-то предпочтения, или наоборот неявные запреты.
Ну и как потенциальные пользователи данной услуги напишите, вы сталкивались с подобной ситуацией в жилищных вопросах? Есть у кого примеры?
Как вы смотрите на это предложение о внедрении системы на портал госуслуг?
Друзья! Критикуйте! С удовольствием вас послушаю!
Автор статьи – Машукова Александра Игоревна
Для справки. Статья была написана в целях защиты авторских прав.Продолжение следует.
Госуслуги. Помощь в получении жилья.
Часть первая