… с целью выявления его "желания-видения" разрабатываемого продукта.…
В классическом полном подходе заказчик рассказывает вам о продукте, а вы его спрашиваете о:
- что делает он или люди, проблему которых он хочет решить
- в чём именно заключается проблема
- чего он хочет добиться в смысле результата
- как, по каким признакам он поймёт, что результат получился
- какие ограничения у него есть.
И только потом вы совместно с заказчиком разрабатываете ВАРИАНТЫ концепции продукта и осознанно выбираете тот, который лучше подходит. А ещё лучше — тестируете несколько вариантов.
Если вы будете хвататься сразу за видение заказчика, то сильно рискуете тем, что через 2 месяца концепция изменится, т.к. заказчик поймёт, что она не очень решает его настоящую бизнес-задачу. И вы будете бегать кругами пересогласовывая требования.
Причём 2 месяца — это быстро. Есть много проектов, когда заказчик долго верит в свой фантазм, даже когда он проходит стадии проектирования, реализации, внедрения и уже совсем разбивается о скалы реальности. Но если вы продаёте время разработчиков/дизайнеров/писателей, а не экспертизу по решению бизнес-задач, то такой подход тоже для вас может работать, если вы можете дёшево привлекать новых клиентов.