В исходном тексте:"Figure 10.5 shows a pathetically simple alarm clock that can play either CDs or the radio and show either the current time or the alarm time." То есть, имелось в виду, что когда будильник срабатывает (событие on), то может либо заиграть CD, либо заработать радио.
Второй фрагмент: "Figure 10.5 also includes a history pseudostate. This indicates that when the clock is switched on, the radio/CD choice goes back to the state the clock was in when it was turned off. The arrow from the history pseudostate indicates what state to be in on the first time when there is no history." То есть, переводчик снова отличился.
Пусть текущее состояние Off и происходит событие on. Совершается переход в композитное состояние с 2-мя ортогональными регионами. В этом переходе неявный fork, то есть, текущим станет сочетание из двух подсостояний, взятых из разных регионов. В верхнем регионе есть начальное псевдосостояние, следовательно, можно определить, что текущим станет DisplayTime. В нижнем регионе начального состояния нет. Значит, диаграмма ill formed. То, о чём пишет Фаулер, было бы справедливо, если бы нижний регион содержал начальное состояние. См. приложенный вариант. Подобные ошибки (псевдосостояние истории есть, а переходов в него нет) содержатся в книге Леоненкова.
На счёт И и ИЛИ стандарт указывает, что составные диаграммы как бы порождают И-ИЛИ дерево, описывающее какие конфигурации состояний допустимы. Для рассматриваемого примера дерево будет:
OR
Off
On
AND
OR
DisplayTime
DisplayAlarmTime
OR
PlayCD
PlayRadio
Отдельно замечу, что на диаграмме отсутствуют действия и деятельности. То есть, работа радио, CD, отображение времени -- всё это в воображении. Автомат лишь переключается между состояниями, и больше ничего не делает. Тут было бы уместно вспомнить тему про то, чему не следует учить.