Форум Сообщества Аналитиков

×


ПО для учета посещений пациентами приема(Прочитано 23891 раз)
Доброго времени суток, Форумчане.
Хочу с вашей помощью или подсказками спроектировать некое программное обеспечение. Очень хочу сам разобраться во всем... Вернее мне нужны подсказки и направления на этапе проектирования ПО...
Итак...
Постановка задачи.
Необходимо спроектировать и разработать программу для учета посещений пациентами приема у врача.
Ткущее состояние:
В обследуемом диспансере ведется специальный прием пациентов одним врачом. Врач использует большую тетрадь для ведения списка пациентов. Каждый лист тетради соответствует приему. Лист расчерчен на таблицу , состоящую из полей «ФИО» и столбцы с временем приема.
 К примеру:
ФИО| 8:00|9:00|…|18:00|
Если пациент записан на определенное время, то он записывается на прием в определенный день и время. В тетради он отображается «+». Если пациент пришел на записанный прием, то врач обводит «+» напротив фамилии пришедшего пациента. Если пациент не пришел, знак «+» не обводится.  По результатам приема Врач может принять решение о повтором приема пациента. Врач листает тетрадь до определенной даты и вносит ФИО и время повторного приема. Если пациент не пришел на записанный прием, то Врач записывает его на ближайший следующий прием.
По окончанию каждого месяца врач должен подготовить два отчета: Первый отчет должен содержать общую информацию о проведенных приемах: кол-во пришедших, кол-во не пришедших, кол-во записанных. Второй отчет должен содержать похожую информацию, но только для каждого пациента отдельно.
Целью создания ПО является автоматизация учета приема пациентов.

Основные функции программы:
•   Ведение справочника пациентов (добавление/изменение/удаление пациента)
•   Запись пациентов на прием
•   Ведение приема (простановка отметки о посещении приема)
•   Выгрузка данных в Excel
•   Отображение пришедших, записанных и не пришедших пациентов
•   Сортировка и фильтрация информации о приеме, пациентах
•   Вывод данных о занятых и свободных часах на выбранную дату приема (при записи пациента)

Из этого описания можно выделить одно действующее лицо: Врач
Все ли понятно я описал для продолжения обсуждения...?
На следующем этапе я хотел бы написать сценарии и модель вариантов использования и обсудить её...



Рекомендую посмотреть Outlook  с точки зрения работы с календарем и расписанием. Основные паттерны можно взять от него



1.   Название
«Запись существующего в системе пациента на новый прием»
2.   Итерация
3.   Описание

Врач хочет записать существующего пациента на прием
4.   Предусловия
Врач выполнил вход в систему. Врач находится в главном окне системы
5.   Триггер
Врач вызывает функцию записи существующего пациента на прием
6.   Основной поток действий
1.   Система показывает форму записи пациента на прием
2.   Пользователь выбирает пациента и заполняет дату и время будущего приема
3.   Система проверят введенные данные и подтверждает их правильность
7.   Альтернативные потоки действий
2.1. Пользователь отказался от выбора пациента или не указал дату и время приема:
2.1.1. Система уведомляет пользователя о необходимости ввода данных
2.1.2. Возврат к шагу 1. Основного потока
3.1. Система обнаруживает неверно введенную дату или время:
3.1.1. Система уведомляет пользователя об ошибке ввода
3.1.2. Возврат к шагу 1 основного потока
8.   Постусловия
В системе появляется запись о новом приеме
9.   Бизнес правила
10.   Замечания
11.   Автор и дата


Выше приведен пример одного из сценариев...
Покритикуйте его, пожалуйста...
Есть еще вот такие вопросы:
Нужно ли описывать действия пользователя на сообщение об ошибке: к примеру если он ответил да или нет... Если да - то закрыть текущее окно и обновить форму, если нет - оставить заполненную форму на экране



1. Как называется то, что вы создали?
2. Может позвонить пациент не из списка и попробовать записаться на прием? Как идентифицируется пациент?
3. Что такое неверное дата время? Каким образом описывается график работы врача? Как система проверяет, что дата и время неверное.
Довольно жестоко заставлять врача и пациента угадывать свободное время для записи без возможности посмотреть, что свободно, а что нет...

4. У вас скорее описаны исключения, а не альтернативы. Альтернатива предусматривает некоторую возможность выбора
5. Лучше не делать вложенных альтернатив. Либо рисуйте диаграмму, либо идите на некоторую избыточность и каждую ветку описываете от exception до возврата в основной поток

Еще раз настоятельно рекомендую посмотреть паттерн планирования мероприятия в MS Outlook

Ну и полезно ER (эскизную) строить в паралель с ВИ



Целью создания ПО является автоматизация учета приема пациентов.
Опять 25.

Это прям триптих:

1. Цель компании — деньги.
2. Цель ПО — автоматизация.
3. Цель человека — удовлетворение базовых потребностей.



Хочу с вашей помощью или подсказками спроектировать некое программное обеспечение. Очень хочу сам разобраться во всем...

Вернее мне нужны подсказки и направления на этапе проектирования ПО...

Ну, давайте попробуем.

Постановка задачи.
Необходимо спроектировать и разработать программу для учета посещений пациентами приема у врача.

Это назначение ПО.

Целью создания ПО является автоматизация учета приема пациентов.

Нет. Давайте попробуем еще раз, это интересный и важный момент "для самостоятельного изучения". Не получится - тогда разберем вместе.

Основные функции программы:
•   Ведение справочника пациентов (добавление/изменение/удаление пациента)

1. Удалять пациентов из справочника нельзя, отчеты не получатся.
2. Само по себе ведение справочника - не основная функция, а вспомогательная. Функция информационного обеспечения. Поэтому начинать с нее список не стоит. Лучше подальше в конец, если нет отдельного списка для вспомогательных функций.

•   Ведение приема (простановка отметки о посещении приема)

Предлагаю "Регистрация факта посещения врача". ПО вести прием не может в принципе, этим занимается врач. Пациент посещает не прием, а врача (а вот процесс посещения пациентом врача для простоты называется "приемом").

•   Отображение пришедших, записанных и не пришедших пациентов

Непонятно, что это. Отчет? А то ж все эти пациенты и в справочнике отображаться будут.

•   Вывод данных о занятых и свободных часах на выбранную дату приема (при записи пациента)

Я бы осмелился предложить формулировку "Предварительная запись пациента на прием".



Опять 25.

Это прям триптих:

1. Цель компании — деньги.

А что не так с целью компании?:)



Целью создания ПО является автоматизация учета приема пациентов.
Вы путаете цель создания ПО и назначение ПО (т.е. цель самого ПО). По теории цель создания определяется надсистемой, ну в вашем случае тем, кто заказывает ПО. Ему что-то видимо нужно улучшить, углубить, расширить, сузить , обеспечить. Но только не автоматизацию :)



А что не так с целью компании?:)
Деньги — это условие выживания компании. Цель — это чего хотят добиться собственники, руководители и в идеале — сотрудники. Проследите параллель с целью человека.



2. Может позвонить пациент не из списка и попробовать записаться на прием? Как идентифицируется пациент?
Нет, не может пациент звонить и записываться. Запись осуществляется врачом... Такая специфика (бизнес-процесс). Пациент идентифицируется по его мед карте. Номер карты=уникальное число.

3. Что такое неверное дата время? Каким образом описывается график работы врача? Как система проверяет, что дата и время неверное.
Довольно жестоко заставлять врача и пациента угадывать свободное время для записи без возможности посмотреть, что свободно, а что нет...
Неверная дата и время - это например вписать в поле значение 34.35.0010 (к примеру). Да, я хочу предусмотреть в программе возможность выбора врачом свободного времени для записи




Назначение ПО:
Учет посещений пациентами приема у врача.

Цель ПО:


Функции системы:
1.   Регистрация факта посещения приема
2.   Предварительная запись пациента
3.   Ведение базы данных пациентов



Учет посещений пациентами приема у врача.
Как-то не айс, несогласованная фраза.



Как-то не айс, несогласованная фраза.

Как это несогласованная?

Цитировать
Учет посещений пациентами приема у врача.

Только приемы чего врачами учитывают пациенты?



Деньги — это условие выживания компании. Цель — это чего хотят добиться собственники, руководители и в идеале — сотрудники. Проследите параллель с целью человека.

Цель собственников - извлечение прибыли.
Цель руководства, получение соответствующих бонусов от генерации этой прибыли. Для приобщения сотрудников к этому процессу выдумываются так называемые "миссия" и "предназначение" компании, исключительно вторичные идеологические конструкции, созданные чтобы хоть немного облагородить основную и единственную цель компании:)



Цель собственников - извлечение прибыли.
Если бы целью собственников было извлечение прибыли, то они бы вкладывались в торговлю оружием и наркотиками.




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19