В коллекцию диаграмм, чтоб "чисто поржать". На моей планете не принято в таких случаях нарушать презумпцию и делать выводы об авторе диаграммы, о курсе-тренинге, который он рекламирует такой диаграммой, о школе, с которой он сотрудничает, о директоре этой школы и т. д.. Давайте просто поржём над диаграммой.
Ошибка студенческая.
Действительно, использование диаграммы вариантов использования здесь довольно сомнительно, поскольку закрепляет ответственности действующих лиц, а не ответственности системы по отношению к действующим лицам. Вообще тут нет описания использования и взаимодействия, а только описание ответственностей класса.
Конечно, никто не запрещает использовать нотацию таким образом. но тогда нужно оговариваться, что это не совсем UML. А какое-то свое собственное изобретение.
В этом же сообщении указана ссылка на выступление Гришы на конференции. Гриша, похоже тебе стоит включить диаграмму в свою копилку
. В ней тараканов в 10 раз больше, чем в диаграмме вариантов использования из методички известного вуза в твоем выступлении, по которой и на мой взгляд делаешь серьезную ошибку, уличая автора в смертных грехах смешивания уровней ВИ.
А вот слайд из презентации корпоративного курса, который читается за деньги и уважаемым мною человеком, тоже стоит включить в презентацию, как образец исключительного заблуждения автора