Коллеги,
ИМХО, как обычно, мы ушли от вопроса топикстартера, к вопросу смысла жизни (организации)...
Наверное, никто не будет спорить, что работать над проектом намного легче, если понимаешь цель его внедрения?! Можно и без целей, а тупо по сформулированной верхнеуровневым функциональным требованиям, но тут будут проблемы:
1. Сложно определить приоритеты и нужность той или иной функциональности
2. На сколько вглубь будут расти требования?
3. Как тот или иной впихиваемый функционал на этапе приемки отсеивать?
Но для реализации ИС нужно знать цели создания/внедрения системы, а не бизнес цели. Хотя опять же никто их не может сформировать и тем более БТр не прорабатывались до этого, что как правило приводит при внедрении ИС к изменению БП в т.ч., а в проекте к ругани Заказчика и Исполнителя: Заказчик думал, что это будет меняться, а Исполнитель не заложил это в стоимость.
Цели очень сложно выудить у Заказчика, тем более, если это внешний Заказчик (своих внутренних мы к этому уже приучили
). Поэтому можно задавать следующие вопросы:
1. Какие проблемы вы сейчас испытываете и как вы предполагаете, что ИС этому поможет? Потом можно плавно перейти к целям, если позволят.
2. Если на первый вопрос не хотят отвечать (ну вообще это полезно всегда), то спросить - по каким критериям будет считаться, что ИС внедрена успешно? Нужно выработать 2-4 критерия, записать и все будут счастливы. Наверное объяснять излишне, что формулировка "чтобы все ФТ удовлетворялись" не катит. Хорошо идти от отчетов по системе, н-р, отчет Обортка должен отображать то-то и то...