Привет, коллеги!
Работаю в интеграторе, и так получается, что здесь больше занимаются системным анализом, нежели бизнес-анализом.
Всё правильно, вы же интегратор ИТ-систем, а не трансформатор бизнеса.
Иногда занимаюсь пресейлами и готовлю оценку в части анализа и дизайна. Клиенты присылают для оценки такие документы как БТ, RFP, BRD или ФТ. Как правило (80-90% случаев), эти документы не содержат бизнес-требований и бизнес-целей(!), а описывают набор необходимой функциональности.
В результате примерно понятно, что должна уметь делать система, но совершенно непонятно для чего планируется внедрение системы.
Это классика.
Проблема в том, что вопросы типа "для чего внедряется система?", "какой эффект планируется получить в результате?", "какие цели и бэкграунд у проекта?" воспринимаются... не очень хорошо.
Во первых, такие вопросы стараются не пропустить клиентские аккаунт-менеджеры и продавцы,
Вы аналитик? Вот и спросите у своих коллег, почему они их не пропускают.
во-вторых, сами клиенты не всегда нормально реагируют на это. А мне кажется, что это главные вопросы которые надо разъяснить в начале проекта.
Может быть вы сталкивались с подобным? Как бороться с такой проблемой, может я неправильные вопросы задаю?
А в чём именно заключается проблема? Проблема — эта ситуация, влекущая за собой существенный ущерб интересам ЗЛ. Ну не знаете вы целей проекта — и что? Вы перерабатываете из-за этого? Вас штрафуют, увольняют? Ругают?
Да, возможно заказчик использует деньги нерационально. Но вы за что отвечаете? За расходование денег отвечает ответственный менеджер заказчика, у которого может быть, а может не быть выделенный бизнес-аналитик, процесс обоснования проектов и т.д.
Вы со стороны подрядчика, помогаете ему продавать время разработчиков, чем больше продадите — тем лучше для компании и для сохранения вашего статус-кво.
Хотите больше работать со смыслом и эффектом — переходите на сторону заказчика в бизнес-аналитики. Но там 1) зарплаты меньше 2) политики больше 3) очень часто реальные цели всё равно скрываются, а в качестве обоснований делаются липовые документы.
Идеальный вариант, если хотите честного смысла — это пойти в посредники-консультанты (те самые "трансформаторы бизнеса"). Но рынок у них очень маленький, работа очень сложная, влияния мало, ответственность размытая. Поэтому тоже не всё гладко.