Форум Сообщества Аналитиков

×


Измерить качество требований(Прочитано 16882 раз)
Re: Измерить качество требований Ответ #15 : 13 Октября 2015, 11:12:59
Но черт даже с ней, с мотивацией.

Тут не могу согласиться. Мотивация в творческих зачадах меняет производительность на порядок. По мне, так она  важнее квалификации, а местами - даже внешней организации производственного потока (просто потому, что сама этот поток организует по-своему). Местами.
Так что я делаю ставку на мотивацию. При этом не факт, что я прав и что нет путей лучше.

Голдратт в книге "Критическая цепь" наглядно показал, что отмена KPI необходимый и достаточный способ превратить безнадежно убыточную фирму в золотую жилу.

Так вот он какой - бизнес-Грааль! :)

KPI - самый надежный из всех известных мне способов убить производственный поток.
В нетворческих областях "совсем не складывается".

Почему? Чисто теоретически, КПИ, как естественное развитие идей Тейлора, должны неплохо работать в хорошо нормируемой и детерминированной обстановке. Например, на кассирах супермаркетов или рядовых макдональдсов. Там, где понятно, из чего складывается производительность, каковы возможности среднего человека, широко применяется внешнее мотивирование и прочая, и прочая. Достоверной информации у меня нет, но то что слышал и видел, такую точку зрения не опровергает.
Но стоит только чуть выйти из зоны предсказуемости, или начать иметь дело с областями, где производительность человека при прочих равных скачет в диапазоне не десятков процентов, а на сотен и тысяч - всё, тейлорианство не тянет. Тянет подход "холодная голова, чистые руки и горячее сердце".



Re: Измерить качество требований Ответ #16 : 13 Октября 2015, 12:52:11
Мотивация в творческих зачадах меняет производительность на порядок. По мне, так она  важнее квалификации,
Вторая теорема Деминга: «Больше всего вреда приносит тот, кто работает изо всех сил».
На русском есть похожая поговорка: "Опаснее всего дурак с мотивацией".


а местами - даже внешней организации производственного потока (просто потому, что сама этот поток организует по-своему).
Тайичи Оно разработал производственную систему, которая резко увеличила прибыль Тойоты. Но сотрудниками она воспринималась как "ужасная система".
Я видел такие разработки (этот поток организует по-своему) сделанные людьми, у которых было много мотивации и мало квалификации.
В газенваген.


Почему? Чисто теоретически, КПИ, как естественное развитие идей Тейлора, должны неплохо работать в хорошо нормируемой и детерминированной обстановке. Например, на кассирах супермаркетов или рядовых макдональдсов. Там, где понятно, из чего складывается производительность, каковы возможности среднего человека, широко применяется внешнее мотивирование и прочая, и прочая. Достоверной информации у меня нет, но то что слышал и видел, такую точку зрения не опровергает.
Но стоит только чуть выйти из зоны предсказуемости, или начать иметь дело с областями, где производительность человека при прочих равных скачет в диапазоне не десятков процентов, а на сотен и тысяч - всё, тейлорианство не тянет. Тянет подход "холодная голова, чистые руки и горячее сердце".
Это работает для вырожденного производственного потока из одного рабочего центра и то не всегда. Организация как система так не работает. Смотри "Критическая сеть" Голдратта.

> Например, на кассирах супермаркетов
Я работал к крупной (оборот более миллиарда долларов) розничной сети. Мне рассказывали истории про попытки введения KPI на продавцах в супермаркетах. Эти истории можно счесть весьма забавными, если у вас специфическое чувство юмора. Надо ли говорить что все эти KPI были быстро отменены?
Сергей Мартыненко
http://martyinenko-sergey1.moikrug.ru/



Re: Измерить качество требований Ответ #17 : 13 Октября 2015, 13:42:55
Вторая теорема Деминга: «Больше всего вреда приносит тот, кто работает изо всех сил».
На русском есть похожая поговорка: "Опаснее всего дурак с мотивацией".

Только "с инициативой", а не с мотивацией. А зачем нам дураки?

Тайичи Оно разработал производственную систему, которая резко увеличила прибыль Тойоты. Но сотрудниками она воспринималась как "ужасная система".

Ну так давно известно, что для того, чтобы корова меньше ела и больше давала молока, ее надо меньше кормить и больше доить. Я, будучи в стане коров, с такой постановкой вопроса не очень согласен. И в Тойоту работать не пойду, покуда есть альтернативы. И, будучи ответственным за коров поменьше, такой участи им не пожелаю - наоборот, буду делать от меня зависящее для того, чтобы луга были зеленые, выпас привольный а дойка - по расписанию и без применения промышленных компрессоров.
А так - кто ж Тойоте запретит-то? Еще можно сотрудников на органы продавать, это даст взрывной рост прибыли.

Я видел такие разработки (этот поток организует по-своему) сделанные людьми, у которых было много мотивации и мало квалификации.
В газенваген.

И я видел. И такие, которые в ваген, и другие - глядя на которые, разве что по ляжкам себя хлопать можно от восхищения. Раз на раз не приходится.

Это работает для вырожденного производственного потока из одного рабочего центра и то не всегда. Организация как система так не работает. Смотри "Критическая сеть" Голдратта.

Надо бы. Давно откладываю на почитать.

> Например, на кассирах супермаркетов
Я работал к крупной (оборот более миллиарда долларов) розничной сети. Мне рассказывали истории про попытки введения KPI на продавцах в супермаркетах. Эти истории можно счесть весьма забавными, если у вас специфическое чувство юмора. Надо ли говорить что все эти KPI были быстро отменены?

Расскажешь подробнее? Любопытно.

Я на заре своей трудовой деятельности внедрял и в течение пары лет эксплуатировал BSC в милицейской структуре. BSC устанавливалась поверх "палочной" системы, была рассчитана не на персоналии, а на структурные подразделения и в целом "производственному процессу" никак не мешала. Ну, получали 2-3 отстающих свой пистон ежемесячно на общих совещаниях. Ну так они и так его получали, за куда большие косяки. Зато 2-3 передовика получали почет, поощрения с занесением и плюшки в виде  призов вроде телевизоров, видеомагнитофонов и прочей мелочи. Призы обратно не личные, а на подразделение. Ставились в дежурках, комнатах отдыха личного состава.
Отдельные командиры вдохновились и активно участвовали не только в подтягивании нужных показателей, но и в развитии самой BSC. В целом, считаю тот опыт довольно удачным.



Re: Измерить качество требований Ответ #18 : 13 Октября 2015, 14:38:51
Надо бы. Давно откладываю на почитать.
Не откладывай. После изучения теорий Деминга и Голдратта мое мышление изменилось кардинально. 10 лет назад я бы согласился с тобой по гораздо большему числу пунктов.

Начать рекомендую с "Цель. Процесс непрерывного улучшения." Она очень легко читается и ее можно осилить за один день.
Потом, пожалуй, "Синдром стога сена". Не откажи себе в удовольствии, попытайся решить задачу, не заглядывая в ответ.
Потом "Цель-2" и "Критическая цепь"

И параллельно "Пространство доктора Деминга" http://www.ozon.ru/context/detail/id/28347894/ Книга очень глубокая, ее лучше читать постепенно, осмысливая каждую главу.

PS. Полагаю, без знания этих книг управление будет не очень хорошим.
Сергей Мартыненко
http://martyinenko-sergey1.moikrug.ru/



Re: Измерить качество требований Ответ #19 : 13 Октября 2015, 15:13:34
Начать рекомендую...

Благодарю. Любопытно будет взглянуть.



Re: Измерить качество требований Ответ #20 : 13 Октября 2015, 16:20:46
"Когда я слышу слово KPI, рука тянется к предохранителю браунинга" почти (с). :)
Не. Тут нужен ТОС-1 «Буратино» https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE_(%D0%A0%D0%A1%D0%97%D0%9E)
Сергей Мартыненко
http://martyinenko-sergey1.moikrug.ru/




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19