вопрос свой я задавал в контексте того, что абстрактная КИС - зверь неопределенного рода и для предприятий разных отраслей или просто уровней развития обозначает совершенно разные вещи. кстати, какую трактовку Вы даете этому термину и какое его наполнение рассматриваете?
Для точности, дисциплина называется Корпоративные ИС. Т.е. во множественном числе, что в определенной степени предполагает разную трактовку.
Вообще я даю несколько определений:
Корпоративная информационная система компании это открытая интегрированная автоматизированная система реального времени по автоматизации бизнес-процессов компании всех уровней, в том числе, и бизнес-процессов принятия управленческих решений. При этом степень автоматизации бизнес-процессов определяется исходя из обеспечения максимальной прибыли компании
КИС - это система, предназначенная для обеспечения эффективного функционирования компании путем автоматизированного выполнения функций управления
КИС - это «человеко-машинная» система, которая непосредственно осуществляет организационные, управленческие и производственные функции предприятия, а не является вспомогательной или сервисной прослойкой
КИС - это информационно-управляющая система, в которой используются современные информационные и компьютерные технологии
Т.е. в этих определениях (насколько я сам могу понимать и судить) под КИС все-таки понимается особая технология управления. Т.е. КИС скорее позиционируется как система управления в первую очередь.
Если рассматривать историческую ретроспективу, то в советском смылсе это АСУ, АСУП, АСУТП, ИСУП. В западном смысле это этапное развитие от MRP к ERPII и выше
При этом я начинаю с признаков КИС и уже потом перехожу к определению
- Соответствие потребностям компании, бизнесу компании, согласованность с организационно-финансовой структурой компании, культурой компании
- Интегрированность
- Открытость и масштабируемость
Цель или назначение КИС позиционирую так
Основная цель корпоративной информационной системы - повышение прибыли компании за счет наиболее эффективного использования всех ресурсов компании и повышения качества принимаемых управленческих решений
Классификация КИС (по уровням управления) - есть и другие классификации
- Стратегическое управление бизнесом (компанией)
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление взаимоотношениями с клиентами
- Финансово-хозяйственное управление
- Управление производством
- Управление производственными цехами, участками, линиями (АСУТП)
- Управление технологическим оборудованием
В качестве литературы я отталкиваюсь от
Автоматизация управления предприятием/Баронов В.В. и др. - М.: ИНФРА-М, 2000. — 239 с. — (Серия «Секреты менеджмента»).
Бочаров Е.П. Интегрированные корпоративные информационные системы: Принципы построения. Лабораторный практикум на базе системы «Галактика»: Учеб. пособие/ Е.П. Бочаров, А.И. Кол-дина. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 288 с: ил.
+
разные материалы сайтов, статьи, англоязычные книги