Эд, а зачем так сразу переходить к трассировке проблем на возможности?
Вы сначала потренируйтесь в ситуационном анализе, установите факты, выявите проблемы, определите цепочку последствий, причины.
Затем сформулируйте цели, критерии успеха.
Потом уже можно переходить к выдвижению возможностей и трассировке.
Согласен с Денисом. Так было бы гораздо интереснее. Но если сузить задачу, то...
Сергей, пока студенты собираются с мыслями, попробуем обсудить формулировки:
проблем (issue) - потребностей (need) - возможноcтей (feature)
Во вложении выгрузка из модели, если у вас есть ЕА, я предоставлю и сам проект.
Проект касается некой сети библиотек. Поскольку это образец, то он не полон и в нем к сожалению вполне возможны логические ошибки.
Попробуем разобрать какие? Не все, а на примере какой-то определенной части?
Давайте попробуем. Начнём в проблем:1. Трудоемкость регистрации читателя
2. Повторная регистрация
3. Трудоемкость поиска изданий
4. Информация о наличии
5. Трудоемкость заказывания
6. Трудоемкость комплектования заказа
Есть несколько замечаний:
1. Основное: обычно под проблемами понимаются проблемы бизнеса в целом, а не конкретных заинтересованных лиц. "Трудоёмкость регистрации читателя"? Разве владельцу бизнеса должны быть интересны проблемы "негров"? Сотрудникам трудно регистрировать читателей? Да наплевать, если это не приводит к потере прибыли или снижению других важных показателей бизнеса. Надо задать вопрос что плохого в трудоёмкости регистрации читателей? Возможно клиенты уходят к конкурентам? Или из "министерства" грозятся уволить директора за плохие показатели? И как это отражается на достижении целей бизнеса, к чему приводит?
2. "Повторная регистрация", "Информация о наличии"... Это вообще непонятно что. Можно ли себе представить, что существует проблема "Информация о наличии"? Надо переформулировать.
Запросы заинтересованных лиц:Обычно под этим понимаются самые первые необработанные источники:
1. Электронные письма (дословно).
2. Документы с "требованиями", как это понимает заказчик. Обычно "неструктурированный поток мыслей".
3. Протоколы совещаний.
Возможности:В документе они больше похожи на варианты использования. Для того чтобы правильно настроиться на правильную формулировку возможностей (Features) я обычно вспоминаю маркетологов МВидео, Эльдорадо, Техносила. Они очень хорошо формулируют на уличных билбордах фичи различной электроники. Что-то типа:
1. Быстрая подготовка к работе.
2. Удобство использования.
3. Высокая производительность.
4. Развлечения и работа.
Системные требования:Насколько я понимаю предполагается представление требований в виде вариантов использования. Есть следующие замечания:
1. Основная часть ВИ - сценарии основного и альтернативных потоков. В документе я не увидел пошаговых сценариев с описанием команд экторов и ответов системы.
2. "Проверка дублирования" и прочие подобные - это не варианты использования. Правильная формулировка предусматривает получение эктором некоторого сервиса от системы.