Спасибо за отклик, уважаемый аналитик!
Я учусь по IT-специальности. Прецеденты предполагают, что деятельность будет автоматизироваться. (Собственно, цель курсовой--спроектировать АИС для кредитования физических лиц)
С помощью вариантов использования (прецедентов) описывается порядок взаимодействия пользователей с системой. Это пошаговая процедура, в которой каждый шаг выполняет кто-то из участников (пользователь или система). Если вам давали шаблон или пример описания прецедентов, воспользуйтесь им. Если не давали, то можно использовать табличный шаблон, например, как здесь:
http://www.intuit.ru/studies/courses/32/32/lecture/1006?page=2Я правильно понимаю, что в вашей модели предполагается, что клиент будет одним из пользователей и будет обращаться к системе для оформления кредитной заявки и для оплаты?
Если кредитную заявку формирует сам клиент, то тут можно пофантазировать, придумав диалог с системой, включающий шаги: выбор цели кредита, выбор кредитного продукта, выбор параметров кредита (срок и сумма), загрузка копий документов. Посмотрите по сайтам банков, как это может выглядеть (вот сбербанк, например:
http://www.sberbank.ru/moscowoblast/ru/person/credits/).
Прецедент "Принять решение о возможности кредитования" с теми шагами, которые вы указали, предполагает взаимодействие с внешними системами или ролями, которых здесь пока нет. Не знаю, как оценивать кредитоспособность, но можно предположить, что это решение как-то принимает специальный эксперт. Проверка кредитной истории может включать запрос в бюро кредитных историй. Оценка кредитных рисков - это действие, выполняемое системой на основании множества данных, но его можно вписать в прецедент как один шаг ("система оценивает кредитные риски"), если от вас не требуется знание деталей.
Прецедент составления графика - самый простой: "бухгалтер выбирает договор", "бухгалтер выбирает команду Рассчитать график", "система рассчитывает график оплаты". Только график оплаты обычно прилагается к договору, а значит, это действие должно либо предшествовать оформлению договора, либо быть его частью. И, соответственно, делает это, наверное, не бухгалтер, а сотрудник кредитного отдела.
Для прецедента "Оформить договор" нужно помнить, что договор должен быть подписан клиентом. В реальной жизни это выглядит так: клиент приходит в отделение и вживую общается с сотрудником банка, который взаимодействует и с клиентом, и с системой - проверяет паспорт, ищет заявку, печатает документы, даёт их на подпись клиенту. Всё это тоже можно описать в виде пошаговой процедуры.
Ну и про альтернативные сценарии для каждого прецедента не забывайте, конечно - когда что-то идёт не так (у клиента плохая история, договор не найден, паспорт чужой и т. п.)