Если вы используете для разработки и поддержки требований систему, в которой диаграмма ВИ жёстко связана со сценариями (каждое "яйцо" является ссылкой на сценарий ВИ), то от этих отношений, наверное, никуда не деться. Но в этом случае диаграмма предназначена уже не столько для людей, сколько для роботов. Это такой механизм поддержки целостности модели требований, приближенный скорее к визуальному программированию.
А если вы не используете никакой системы с поддержкой трассировок? По-моему связи 1-к-1 для людей тоже удобнее, чем многие-ко-многим. Особенно если, к примеру разработчику, нужно будет потом разбираться какая часть спецификации к какому ВИ относится.
Что касается статьи по ссылке, то ВИ "Использовать банкомат" и "Выполнить одну транзакцию" кажутся мне искусственными.
Так и есть. Наследование (генерализация) часто делается именно от абстрактного (искуственного) ВИ. Соответственно абстрактный ВИ выражает абстрактную цель и может снижать сложность понимания модели.
Я не вижу для них практического применения ни со стороны целей пользователя, ни со стороны программной архитектуры.
Как же? Полезность есть как минимум с точки зрения:
1. Отсутствия необходимости изменения сценариев в нескольких местах с описанием общего поведения.
2. Снижения вероятности ошибок при таких изменениях.
3. Снижения вероятности многократной разработки одного и того же функционала.
4. Подсказки разработчикам в части применения нужных абстракций в коде.
5. Устранения необходимости многократного тестирования одного и того же функционала.
Я не понимаю, зачем это вообще нужно выражать графически на диаграмме, которая не описывает поведения. Для этого есть другие диаграммы.
Я предпочитаю придерживаться мнения Коберна, который считает, что: "Вариант использования описывает ПОВЕДЕНИЕ системы при её ответах на запрос одного из участников, называемого основным дествующим лицом, в различных условиях.". Графическое изображение ВИ, соответственно, даёт общее представление о поведении через обозначение цели эктора.
Прошу передать меня инквизиции если я пишу ересь:) Пока что я уверен в своей позиции:)
В данном случае Эд говорит о подготовке студентов. Они, скорее всего, ещё не понимают целей, для которых может использоваться обобщение, и поэтому у них будут трудности с пониманием include и extend (и есть, судя по вопросам в этом форуме).
Полностью согласен!