Это смотря какой нам нужен результат. Нас же не выводы по итогам моделирования интересуют а, так сказать, процесс.
Так или иначе, это вне моей компетенции. Я вовсе не планировал разбирать с сними основы моделирования технологических процессов. Правда, можно все свести действительно к построению информационных моделей этих процессов. Чем собственно мы сейчас и занимаемся
Мое мнение - не стоит сводить к проектированию БД. Это все-таки очень разные вещи. Информационная система, к примеру, может и не иметь в составе своего обеспечения БД.
Ну если почитать определение законодательство РФ, не может. К тому же, что вот Вы вкладываете в понятие БД?
Это я про управление технологическим процессом через программирование (а то и прямое управление) производственного оборудования, передачу прямых команд на его интерфейсы, считывание показаний датчиков и исполнение заранее заложенных производственных сценариев (предположим, в зависимости от показаний датчиков). И прочая, и прочая.
Это совершенно не моя специализация, у меня нет для этого специальных знаний и, я не хочу их приобретать. Программирование конечно понятная и привычная вещь, нет особых проблем с пониманием протоколов команд. Это точно может соответствовать понятию информационного процесса, но далеко от понятия ИС, на мой взгляд.
Караул! Объяснения на пальцах в течение пары семестров, да еще и без ИТшной базы - это ж как мертвому припарка.
С чего Вы взяли пару семестров? Один, батенька. Лекции через неделю, практика каждую.
Дать студентам представление, что за зверь такой "информационные системы", как они разрабатываются и применяются, какое отношение имеют к их специальности и какую пользу можно из этого извлечь - это одно. Но в контексте "разработка ПО"?
И в чем же тут принципиальное различие? Но при любом ответе, я этого в теории и не даю. Пока я просто знакомлю на лекциях с тем, что есть такое Информационный процесс и какие они бывают, что такое ИС, ее назначение и функции, как применяется системный подход при построении ИС, каков ЖЦ ИС, каковы типичные архитектуры, каковы этапы построения. Причем все достаточно пунктирно, учитывая что всего 8 лекций в семестр. Плюс еще нужно познакомить с нотациями.
Они же и так устраиваются. Да еще и "чаще". Те, кто хочет. Зачем мешать им и смущать неокрепшие умы остальных?
Ну, если Вы станете деканом или завкафедрой их факультета, то мы с Вами точно договоримся, что не стоит смущать