Заказчик — это роль. Заказчик выбирает, чью и какую проблему решать. В вашем случае заказчиком выступаете вы сами или директор воображаемой вами компании-разработчика.
Цель для заказчика: Предоставить бесплатный архиватор
Пользователи: Любые пользователи компьютеров
Вот вы говорите «Я, Роман Сидоркин, хочу предоставить ВСЕМ пользователям компьютеров бесплатный архиватор».
А зачем вам это? И зачем им это? Многие люди могут себе позволить платный архиватор. Многие пользователи хотят платить за софт, чтобы получить гарантии его работоспособности. Многие пользователи мобильных компьютеров (смартфонов) не нуждаются в бесплатном архиваторе.
Как говорится, максимальный охват аудитории — только у атомной бомбы. Чем Уже размер вашей аудитории, тем больше шансов, что вы сможете по-настоящему понять её потребности и решить её проблему.
Решаемая проблема:
• Сложность просмотра и работы с ZIP архивами
Какая именно сложность? Проблема раскрывается через последствия. Если у проблемы нет последствий, связанных с нежелательными расходами ресурсов, таких как деньги, время и когнитивная мощность человека, то это не проблема.
При распаковке архива, созданного на Windows, на MacOS происходит порча имён файлов и пользователю трудно в них ориентироваться — а именно, он теряет несколько минут на выбор нужного файла и/или их ручное переименование (потеря времени)?
Встроенные средства ОС для работы с ZIP-архивами не поддерживают архивирование файлов объёмом больше 4Гб? А именно — ему приходится искать способы сначала разбить большой файл на несколько, а потом уже архивировать (потеря времени)?
Половине пользователей не удаётся понять, как сжать файл системными средствами и им приходится платить больше за трафик или хранилище в облаке или просить помочь знакомых (потеря времени, денег, репутации)? таскать на флешке с риском потери (потеря нервов, риск финансового ущерб)?
От того, какую проблему решаем, напрямую зависит состав фич.