Есть компании и первого типа, и второго.
Первые - инновационные.
Вторые - производственные.
Нужны и те, и другие. Причём вторых нужно больше, потому что поле автоматизации ещё пахать и пахать.
Пожалуй. Высокая квалификация в аутсорсном хэлпдеске, наверное, не нужна. Внедренцам, которые только разливают софт по железу, настраивают в конфиг-файлах название конторы заказчика и прочие дефолты, тоже звезды не нужны (по крайней мере, в штате).
Но их достаточно сложно назвать автоматизаторами. Да, они пашут на поле автоматизации, но в каком-то своем качестве (на манер "да чтобы я ушел из авиации?!") .
Там, где разрабатывается что-то новое, появляются решения, меняющие ход работы значительного количества людей, и оказывающее влияние на еще большее их количество, вот там без звезд туго. Там одними середнячками нельзя. А делают (предварительно поставив звезд в позу середнячков).
В России первых, наверное, очень мало. Есть, конечно, продукты мирового уровня, но их можно по пальцам пересчитать.
Но это про большие компании.
Первые - это практически все крупные и средние интеграторы. С количеством занятого персонала суммарно в десятки тысяч голов (включая отделения и филиалы по городам и весям). Не уверен, что суммарная "человекоемкость" мелких потягается с монстрами, которых по пальцам. Соответственно, монстры и задают тон на рынке труда.
А вот есть ещё не очень хорошо различимая масса маленьких компаний, пилящих какие-то свои уникальные продукты.
Да, мне даже довелось поработать в такой. Надо сказать, релевантный опыт был похуже, чем в иных интеграторах. Но я посетил ее на финальной стадии - говорили, что во времена расцвета было лучше (и трава зеленее).
Вот там наверняка пригодятся таланты. Но при этом талант нужен совершенно конкретный. Не "гениальный аналитик" и не "талантливый пиэм", а что-то очень узкоспециализированное, в конкретной нише.
Да нет, риторика та же самая. Наши пиэмы - самые пиэмные! Аналитики, соответственно, самые аналитичные. И поиски на рынке общегениальных, да подешевле. С посредственным выхлопом от усилий.