Возможно вы и правы, считая возможности нетребованиями, но однако у Битнера и Спенсера в книге Use case modeling читаем:
"Возможность (Feature) – это высокоуровневая способность (услуги или качества) системы, необходимая для обеспечения нужного эффекта и помощи в реализации потребности заинтересованного лица и/или пользователя. Набор возможностей обеспечивает суммарное представление об объявленных свойствах продукта, который будет создан.
В отличие от потребностей (Need), возможности представляют официальные требования к системе. Однако стиль описания возможностей, чаще всего, достаточно неформальный, что затрудняет контроль их фактического выполнения без дальнейшей детализации."
Предлагаю свериться с первоисточником. В определении терминологии:
"Types of Requirements
Needs. Things that the stakeholders believe that the system needs to do; problems that they need to have solved. Needs, while important to understand, are so informal that we need other ways to express the requirements of the system."Вот те раз. По мне, между "Things that the stakeholders believe that the system needs to do" и "problems that they need to have solved" пропасть размером в их Гранд-каньон. И вообще, что с этими потребностями церемониться? "Хоть потребности и важно понимать, но они настолько неформальны, что выражать требования к системе понадобиться как-то иначе". То есть это такой вид требований, который в требованиях к системе лучше не применять. Причем "лучше" не в смысле "рекомендуется" а в смысле "требуется".
Продолжим (чуть дальше по тексту):
"We’ll define a stakeholder need as a reflection of the business, personal or operational problem (or opportunity) that must be addressed to justify consideration, purchase, or use of a new system."То есть, если мы и будем определяться с потребностями заинтересованных лиц, то затем, чтобы впарить им новую систему. Разработка - разработкой, а за гешефт забывать нельзя.
Назад в определения.
"Types of Requirements
...
Features. Informal statements of capabilities of the system used often for marketing and product-positioning purposes, as shorthand for a set of behaviors of the system."Нет, у меня все-таки от заявления в духе "возможности системы - это такие требования" в организме происходит когнитивный диссонанс. Ну, примерно как от выражения "права - это такие обязанности". А у авторов не происходит. Видимо, в силу другого устройства мировосприятия.
Подробнее (дальше по тексту) тот самый кусок, который Вы процитировали:
Features are the high-level capabilities (services or qualities) of the system that are necessary to deliver benefits to the users and that help to fulfill the stakeholder and user needs. The feature set provides a summary of the advertised benefits of the product to be built. They can functional and nonfunctional. The level of detail must be general enough for everyone to understand."Возможность (Feature) – это высокоуровневая способность (услуги или качества) системы, необходимая для обеспечения нужного эффекта и помощи в реализации потребности заинтересованного лица и/или пользователя. Набор возможностей обеспечивает суммарное представление об объявленных свойствах продукта, который будет создан.
Предлагаю такой перевод:
"Фичи – это высокоуровневые возможности (услуги или качества) системы, которые необходимы для осчастливливания пользователей и которые помогают удовлетворить потребности заинтересованных лиц и пользователей. Набор фич дает общее представление о заявленных достоинствах будущего продукта.
Что практически полностью соответствует тому, о чем говорилось выше. В смысле, про надписи на коробках.
Впрочем мне скорее важно донести разницу до студентов, что бывает сложно. Ибо:
Директор (заинтересованное лицо) имеет потребность в своевременном получении значений финансовых показателей деятельности компании. - Это потребность, правильно? В ней мы пытаемся сформулировать бизнессмысл ну или некий первосмысл этой самой потребности. Верно.
Возможность может быть сформулирована как: Система должна предоставлять возможность пользователю (директору) получать значения финансовых показателей деятельности компании на указанную дату? Так?
Примерно. Но лучше сформулировать фичу как "Система держит Вас в курсе финансового состояния". Или ".. позволит иметь показатели под рукой в любой момент". Маркетологи придумают и получше.
Можно попробовать объяснить так: "Потребности - то, что желает потребитель. Фичи - то, что может система. Так выпьем же за то..."