Форум Сообщества Аналитиков

×


Статья по документированию(Прочитано 9342 раз)
Статья по документированию : 29 Апреля 2014, 18:52:52
Коллеги,

Опубликовал свою статью на Хабре по классификации документации в контексте обоснования ее полезности для заказчика.

http://habrahabr.ru/post/221249/

Тема, по моему опыту, актуальна:
  • на предпродажной стадии проекта - как в переговорах, так и при написании конкурсных или технико-коммерческих предложений.
  • в управлении границами проекта ("такую фичу мы на этом этапе делать не будем, а взамен разработаем вот такой документ").

При наличии вопросов (критики, предложений) могу отвечать здесь или там.
Пользоваться материалами статьи в своих целях можно.



Re: Статья по документированию Ответ #1 : 29 Апреля 2014, 19:15:23
Главная проблема всей документации - это ее актуализация на притяжении всей жизни продукта. Если не задуматься об этом при создании документации, то она через месяц становиться неактуальной и выкидывается на помойку...
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Re: Статья по документированию Ответ #2 : 29 Апреля 2014, 19:19:51

При создании, наверное, не нужно. А вот запланировать в работах по сопровождению будет разумно.

Ну и месяц - это как-то маловато. Большие системы редко кардинально меняются за такой срок, а мелкие - там и с документацией попроще.



Re: Статья по документированию Ответ #3 : 29 Апреля 2014, 19:58:09
Что-то вы там понамешали создание автоматизированных систем и менеджера продукта. Зачем? Вы похоже совсем на разбираетесь во второй теме, в отличие от первой.

Расчётов доходности от применения документов нет, поэтому статья воспринимается как чисто рекламная без серьёзной аргументации.

NB: На конференцию техписов 24 мая придёте? http://tech.yandex.ru/events/meetings/msk-may-2014/



Re: Статья по документированию Ответ #4 : 29 Апреля 2014, 20:29:09
Что-то вы там понамешали создание автоматизированных систем и менеджера продукта. Зачем? Вы похоже совсем на разбираетесь во второй теме, в отличие от первой.

Менеджеров продукта я упомянул два раза: когда призвал активнее продвигать документацию как часть продукта и когда сказал, что менеджеру продукта полезно иметь актуальную информацию "снизу".
Я действительно не силен в научном управлении продуктом, но вроде бы я в эту область и не вторгаюсь (поскольку занимаюсь ей только "по нужде", интуитивно и довольно редко).

А какой именно фрагмент вызвал впечатление мешанины?

Расчётов доходности от применения документов нет, поэтому статья воспринимается как чисто рекламная без серьёзной аргументации.

Обзорная. Ну а расчет доходности (сэкономлено=заработано) на 6 пальцах все-таки приведен. :)
Если серьезно - количественно такую доходность посчитать непросто, удавалось только в отдельных случаях. Как правило, на момент подготовки предложения просто нет необходимых данных. Так что приходится ограничиваться качественными посулами и лозунгами. Тоже иногда срабатывает.

NB: На конференцию техписов 24 мая придёте? http://tech.yandex.ru/events/meetings/msk-may-2014/

Благодарю за ссылку, не видел. Пока точно сказать не могу, но было бы интересно.




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19