"Укажу" по части функционала.
Если в этом магазине не предполагается навороченной системы лояльности с баллами, мини-играми и девушками службы поддержки клиента, то вам совершенно не нужно заставлять посетителя сайта регистрироваться на нем. Плюсы:
- Потенциальный покупатель не будет отделен от покупок неприятной процедурой.
- Не надо разрабатывать соответствующие экранные формы и механизмы бэкэнда.
Вам не авторизовать посетителя надо, а всего лишь идентифицировать (все равно без предварительного созвона уже никто никуда ничего не везет). Идентифицировать достаточно легко: например, по номеру контактного телефона. "Клиентскую карточку" в БД оформите автоматически из данных, которые покупатель введет для доставки в первый раз.
Любить клиента нужно нежно.
+1
Регистрация действительно сильно снижает конверсию. Поэтому она нужна:
* Для накопительной системы баллов
* Отслеживания статусов заказов на сайте (иногда это удобно)
* Защиты от ботов, накручивающих/скручивающих отзывы и оценки
* и т.д.
А для покупателя удобнее всего "купить в один клик". Вот идеальный функционал с моей точки зрения для книжного магазина:
* На форуме uml2.ru увидел линк на книгу по анализу, нажал
* Попал на описание товара
* начал "купить"
* ввел номер телефона и подтвердил желание купить
* закрыл броузер
Все, моя работа с сайтом закончилась.
Через 1 минуту мне перезвонили, мы договорились, каким почтоматом я воспользуюсь (это стоит всего 50 руб, в отличии от курьерки
http://www.ozon.ru/context/detail/id/20171026/), вечером, возвращаясь с работы сунул в терминал наличку и забрал заказ.
От заказа до получения - 2 часа.
При повторном заказе оператор спросит: "Вам в тот же почтомат?"
Тот, кто сделает это первым в своем секторе рынка, получит преимущество перед конкурентами.