Форум Сообщества Аналитиков

×


Как сделать диаграмму? (Прочитано 8623 раз)
Как сделать диаграмму? : 01 Апреля 2014, 09:04:52
Помогите сделать диаграмму декомпозиции для школьной библиотеки по курсовой работе!!!!Курсовая правда еще не доделанная!!!  Буду очень благодарен!!!



Re: Как сделать диаграмму? Ответ #1 : 01 Апреля 2014, 10:58:21
Ну вот зачем? Зачем так издеваются над детьми? Чиста паржать?
"Миссия", так ее, "школьной библиотеки". На меньшее мы не согласны...

По вопросу.
1. Рисуем прямоугольники лесенкой по числу шагов процесса.
2. Слева в верхний прямоугольник рисуем входящую стрелку - это будет исходный "ресурс". Например, для процесса выдачи книги стрелку надо подписать "заявка на выдачу книги".
3. Последовательно соединяем нарисованные прямоугольники стрелками из правой стороны вышестоящего в левую нижестоящего.
4. Подписываем каждую стрелку тем, что является "выходом" предыдущего прямоугольника и входом следующего. Например, если первый прямоугольник в упомянутом процессе у нас был "прием заявки на выдачу книги", то стрелка в следующий прямоугольник "поиск книги в фонде" будет подписана "автор и название книги".
5. Из последнего прямоугольника справа выводим стрелку, которую подписываем "результатом" всего процесса. В нашем примере пусть это будет "выдаваемая книга".
6. Сверху в каждый прямоугольник направляем стрелку, подписывая ее каким-то руководящим материалом. Например, в первый прямоугольник войдет стрелка "Правила работы библиотеки". Стрелок, входящих сверху, может быть больше одной. Одна и та же "верхняя" стрелка может ветвиться и входить в несколько прямоугольников.
7. Снизу в каждый прямоугольник направляем стрелку и подписываем, кто(что) задействовано в процессе, название которого написано на прямоугольнике. Например, для первого прямоугольника это будет "библиотекарь". Так же, как и с верхними, стрелок может быть больше одной и они могут ветвиться. Например, во второй прямоугольник снизу войдет тот же "библиотекарь" и добавится "картотека".

По теме "в целом".
Приложенная "курсовая" - аллес капут. Практически все неправильно. Бегом к учителю с просьбой разъяснить и поправить.



Re: Как сделать диаграмму? Ответ #2 : 01 Апреля 2014, 13:46:45
Сделал  диаграмму по вашему совету! Правильны ли они? Прикрепляю два файла! в первом файле  контекстная диаграмма! второй файл диаграмма декомпозиции! Нужно теперь сделать еще одну диаграмму декомпозиции А2. Как я понимаю описать один из процессов из первой диаграммы декомпозиции! 



Re: Как сделать диаграмму? Ответ #3 : 01 Апреля 2014, 13:58:06
Доработал 2-ю диаграмму



Re: Как сделать диаграмму? Ответ #4 : 01 Апреля 2014, 14:50:32
Доработал 2-ю диаграмму
1. Вход на контекстной диаграмме был заявка, а на диаграмме нулевого уровня(декомпозиции) вдруг стала читателем?
2. Второй блок - на входе критерии поиска на выходе информация о найденной книги и найденная книга, каким образом информация превращается в собственно книгу? Для того чтобы этот факт не вызывал недоразумения, нужно снизу приставить видимо стрелку Книжный фонд - который и будет поставлять книги
3. Третий блок - на входе найденная книга, на выходе выданная книга, а процесс Заполнение формуляра, т.е. целью заполнения формуляра является преобразование найденной книги в выданную?
4. Не понимаю как правила работы в библиотеке влияют на поиск книги
5. Зачем информация о найденной книги передается в блок 1?



Re: Как сделать диаграмму? Ответ #5 : 01 Апреля 2014, 16:10:01
3. Третий блок - на входе найденная книга, на выходе выданная книга, а процесс Заполнение формуляра, т.е. целью заполнения формуляра является преобразование найденной книги в выданную?

По существу, именно так и есть. :)
Широко известная ситуация "я посылку принес, но вам ее не отдам, потому что у вас докУментов нет".
А название да, можно подобрать более удачное.



Re: Как сделать диаграмму? Ответ #6 : 01 Апреля 2014, 21:43:33
Забыл добавить.

Функциональный блок на контекстной диаграмме назван Библиотека - это неправильно. Фблок -это функция, процесс в оригинале activity, но не сущность.
Также контекстная диаграмма должна содержать Одну точку зрения и цель моделирования.




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19