Впервые слышу, хотя понятно.
Это давний термин из отечественной практики разработки автоматизированных систем. В проектах автоматизации для госструктур применяется достаточно широко.
Может дадите мне список пятка? Лучше в Иванове, кто согласиться со студентом возиться?
В Иванове я совсем никого не знаю. Гм... Если бы мне приспичило, я бы, наверное, пошел на какой-нибудь хэдхантер и попытался связаться оттуда. Напроситься на беседу. Думаю, поставить хотя бы пива "за науку" у студента средств хватит.
Еще вариант - вломиться со своей бедой лично в какой-нибудь отдел разработки местной ИТ-конторы. Вполне вероятно, что в порядке "шефской помощи" (а больше - для развлечения) и помогут.
Что такое грамотный подходит к каким-то мастер-данным и НСИ?
О... На тему грамотного подхода к этим материям можно целый вагон диссертаций написать. Если вкратце и в прикладном плане, то мастер-данные - это некие систематизированные бизнес-значимые данные, собираемые в процессе функционирования бизнеса и широко применяемые им в дальнейшем. Например, клиентская база какой-то торговой конторы. От классификатора или справочника мастер-данные отличаются именно бизнес-нагрузкой (справочник стран, например, бизнес-нагрузки не несет).
Нужно ли это студентам? Наверное, было бы неплохо. С другой стороны, не то, что студенты, а даже многие архитекторы и ведущие программисты не в состоянии отличить справочник от классификатора, даже если сами его разрабатывают. А уж тем более, представить практические последствия этой разницы.
И пример про грамотный подход. ФМС России строила свою систему ведения НСИ больше двух лет. В несколько последовательных госконтрактов (что само по себе почти подвиг). Подошли серьезно: только проектировали больше года.
Ясно, что у студента нет такого опыта, следовательно он должен отражаться в постановке. Мне кажется именно в этом трудность, но и важность. Отразить минимальные знания для того, чтобы следует определенным правилам, получить варианты решения.
Вполне возможно. С другой стороны, в жизни у бывшего студента не будет полной постановки. Такой, чтобы ему осталось только расчехлить свои методы и применить их по назначению. Он через раз, если не чаще, будет натыкаться на "ну вы же в этом специалисты, вот и предложите нам".
И это, кстати, замечательно. В общем случае, сильно упрощает жизнь разработчику/исполнителю.
Но мы должны познакомить студента практиками системного проектирования. Задача сложная, если она была простая, я не стал бы обращаться на форум.
Ну... Познакомить с практиками можно и обзорными лекциями, наверное. А если включать практические занятия, то возможно, стоит дать им спроектировать то, чем обычно занимается "системный" аналитик? Например, те же логические модели данных, алгоритмы импорта-экспорта данных в конкретных форматах, разработать GUI (с акцентом на его функциональность)?
Принципы проектирования примерно те же, но "предметная область" должна быть более близка.