...особенность современных методологий заключается в том, что они есть суть не теоретически выведенные, а результат практики...
Почему обязательно современных? 19-я серия ГОСТ конца 70х отнюдь не измышления глубоких теоретиков. Насколько я представляю из прочитанных "источников" и личного опыта, с разработкой медологии дело обстоит примерно так: работали-работали солидные люди, потом подумали: "А чего бы не увековечить наши классные методические наработки?" (или начальство за них так подумало). Подумали - сделали. Собрали опыт, обобщили, выделили отдельные методы, сплели их в методологию и вуаля. В основу солидного тома ложится обобщенный опыт реальных проектов, чуть-чуть скорректированный с учетом "а вот если бы мы делали это сегодня, то сделали бы умнее, наверное вот так". И методология даже работает - у ее авторов (за исключение части "сделали бы умнее", но к ней стремятся). Авторы вполне могут показать, как каждая строчка из методологии вплетена в их процессы и пояснить, зачем она там.
(предлагаю для простоты считать, что методология разрабатывается инженерами с намерениями сделать мир лучше, а не маркетологами с целью заработать)
То есть, латентная методология жила себе и помогала жить другим в какой-то вполне определенной среде: культурной, традиционной, языковой, корпоративной, профессиональной, кадровой и т.д и т.п. Как-то во всем этом работала. Затем ее оттуда вынули, дистиллировали, формализовали и выдали на гора. В результате этого процесса она потеряла свои корни и питательную среду. И из пышно зеленеющего где-то древа превратилась в сухую универсальную теорию.
Они по сути так и называются - практики.
По моему глубокому убеждению, практики - они на реальном предприятии. Буквы внутри обложки - это теория и советы. Что бы при этом ни было написано на обложке.
Тот же RUP - это не теория - это практика.
В IBM - вполне возможно, не видел. Хотя в последние годы, судя по зверинцу и содержанию продуктов, у них не RUP правит бал, а маркетинговое "скупим всех". А как там эти "все" работают - кто ж их знает? (да и кому вообще это надо, работают - и ладно).
Потому мне не понятны Ваши выводы, что мол вот есть какая-то абстрактная теория типа MSF, а у нас вот в реальности все по-своему.
...
Я работаю в компании, где НЕ используют варианты использования и сценарный подход. Но по-моему, в ней вообще ничего из имеющихся практик явно не используется.
Вот. И так - практически везде. "Практически" говорю потому, что оставляю ничтожно малую вероятность, что кто-то все-таки умудрился выстроить у себя "настоящий" RUP, Agile или какой другой MSF (не исключено, что на свою беду).
Отсюда мои выводы.
Практика и есть практика, что есть некоторые общие рекомендации, а в реальности много определяется теми людьми, их характерами, их прозорливостью или заблуждениями, которые собственно и внедряют их.
Аминь. То, что они внедрили, и есть практика. А то, с чего внедряли - теория и рекомендации.
Вы же сейчас утверждаете, что использование и обучение в стиле сценарного подхода (которого я сам не знаю, знаю системный подход ) убого и вредно.
Не припомню. Можно ссылку? И, кстати, я тоже не знаю, что такое "сценарный подход". Я говорил про подходы в производственных процессах, при которых сценарии являются итогом работы аналитика.
Получается, что я как преподаватель, который в рамках того или иного курса требую от студента техники описания юз кейсов, убог и вреден.
Не получается.
Или если я в своей работе использую сценарии в аналитической работе и рекомендую это своим коллегам - убог и вреден.
Я немного выше писал, что сам использую сценарии в работе. Как минимум, в трех направлениях. И даже, помнится, советовал в какой-то теме, куда их деть в ГОСТовой документации.
Скорее всего Вы имели в виде вовсе не это, но что тогда? Ваш личный опыт, Ваше личное наблюдение?
Я пишу на основании своего опыта, наблюдений, понимания предмета работы аналитика.
В этой теме пишу про процесс производства ИТ-решений, в котором, помимо аналитики, задействована масса народа других специальностей. И про ту роль, которая в этой суете отводится аналитикам.
Правильно ли будет в этом случае, считать все эти практики убогими, только по той причине, что их мы не используем и не понимаем как и зачем их использовать?
Полагаю, что считать что-то убогим следует лишь тогда, когда разобрался и понимаешь, почему именно следует так считать.
Может проблема масштаба?
Не понял вопроса. Можно пояснить?
Думаю, что наши разногласия базируются на непонимании.
Прекрасно. Для меня было весьма ценно найти "общий знаменатель".