Хочу разобрать первый кризис роста. Во всех компаниях ситуация совершенно одинакова. Это то и печально. Некоторым компаниям удается его избежать, некоторым удается с ним справиться. Большая часть перестает существовать.
Давайте что нибудь типа круглого стола организуем? Можно и онлайн, но оффлайн эффективнее.
Озвучу свою позицию для "круглого стола".
Почему только первый? Они все примерно одинаковые. Как только фактические задачи начинают превышать возможности организации как инструмента, а количественные меры улучшения нужного результата не дают - готов кризис.
Избежать этого, на мой взгляд, не удается никому. Даже те, кто сознательно не растет и крепко сидит в своей нише, просто откладывают его на время. Организация не растет, а вот люди в ней - да. И неизбежная смена личного состава так же неизбежно возродит отложенные когда-то риски (и привнесет новые).
Разве это печально? Да, у кого-то кризис роста проходит почти незаметно, кто-то крепко болеет, а кто-то и концы отдает (причем зачастую даже не понимая, от чего). Естественный процесс.
Готовиться к таким кризисам можно, но поскольку:
- "молодым и амбициозным" компаниям вообще непонятно, о чем это и зачем (какой кризис? у нас все зашибись!),
- требует управленческого опыта,
- требует мыслительных усилий,
- требует организационных усилий,
- требует принятия непопулярных мер,
- дорого,
то в норме на подготовку забивается болт (если о такой возможности вообще догадываются).
Ну и разумеется, подготовка способна разве что повысить шансы. И то сомнительно, что намного.
Влиять на течение таких кризисов можно, но не слишком сильно. А вот гарантировать выживание нельзя. Тут уж как обстоятельства сложатся.