Форум Сообщества Аналитиков

×


Инструментальные средства информационных систем(Прочитано 63613 раз)
Друзья, нужна ваша помощь в уточнении содержания такой вот дисциплины.

Дисциплина новая, предложена в рамках ФГОС 3 поколения. К сожалению наши стандарты (учебные) часто противоречивы и не полны. Так, например, данная дисциплина указана как обязательная профессиональная, но среди списка требований и компетенций стандарта мне ничего внятного найти не удалось, чтобы проливало свет на то, а что нужно от специалиста по данной дисциплине.

Полез в интернет - тот еще зоопарк с тем, что такое инструментальные средства информационных систем. Курс небольшой. Параллельно идут курс по операционным системам, технологиям программирования, моделирования систем, управлению данными.

Я бы отнес к инструментальным средствам прежде всего средства поддержания жизненного цикла систем, CASE, CAD/CAM, кодогенераторы, Средства реинжиниринга и репроектирования, Среды разработки приложений, системы непрерывной интеграции, СУБД и операционные системы.

При этом что-то упоминать вскользь, что-то рассматривать более подробно. У вас какое мнение?



Друзья, нужна ваша помощь в уточнении содержания такой вот дисциплины.

Дисциплина новая, предложена в рамках ФГОС 3 поколения. К сожалению наши стандарты (учебные) часто противоречивы и не полны. Так, например, данная дисциплина указана как обязательная профессиональная, но среди списка требований и компетенций стандарта мне ничего внятного найти не удалось, чтобы проливало свет на то, а что нужно от специалиста по данной дисциплине.

Полез в интернет - тот еще зоопарк с тем, что такое инструментальные средства информационных систем. Курс небольшой. Параллельно идут курс по операционным системам, технологиям программирования, моделирования систем, управлению данными.

Я бы отнес к инструментальным средствам прежде всего средства поддержания жизненного цикла систем, CASE, CAD/CAM, кодогенераторы, Средства реинжиниринга и репроектирования, Среды разработки приложений, системы непрерывной интеграции, СУБД и операционные системы.

При этом что-то упоминать вскользь, что-то рассматривать более подробно. У вас какое мнение?
Эдуард, по названию дисциплины действительно сложно определить её содержание. У меня возникло два вопроса:
1. Действительно ли речь про разработку и поддержку информационных систем? Возможно подразумевается более широкий класс приложений-инструментов, используемых для профессиональных задач во многих отраслях?
2. Действительно ли речь только про автоматизированные информационные системы? Возможно в курсе должно также рассказываться о том как менялись средства хранения, обработки, передачи информации на протяжении веков? К примеру начиная с  наскальных рисунков, голубинной почты, берестяных грамот и т.д.

Если меня "понесло" и речь все же о прикладных средствах разработки и сопровождения АИС, тогда я бы рассматривал еще системы управления требованиями, версиями, автоматизированного тестирования, различные трекеры задач, багов и т.п. Также не нужно забывать про инструменты для поддержки "железа".



CAD/CAM не являются инструментальными средствами ИС, т.к. не являются инструментами их создания, поддержки и развития, а представляют собой отдельный класс ПО.

CAD ИС или не существует или сводится к CASE.



Эдуард, по названию дисциплины действительно сложно определить её содержание. У меня возникло два вопроса:
1. Действительно ли речь про разработку и поддержку информационных систем? Возможно подразумевается более широкий класс приложений-инструментов, используемых для профессиональных задач во многих отраслях?
Сергей, мне об этом ничего не известно. Есть такое наименование дисциплины и общий набор компетенций, из которого мне удалось выбрать не так много.

Цитировать
2. Действительно ли речь только про автоматизированные информационные системы? Возможно в курсе должно также рассказываться о том как менялись средства хранения, обработки, передачи информации на протяжении веков? К примеру начиная с  наскальных рисунков, голубинной почты, берестяных грамот и т.д.
Думаю, что нет. Поскольку это профессиональная дисциплина. К тому же этой дисциплине уже предшествуют: информатика, информ. технологии (2 семестра), технология программирования, операционные системы, архитектура ЭВМ и сети, теория информационных систем. В принципе такую справку дать можно, но курс не резиновый, да и большого смысла в этом нет.
Цитировать
Если меня "понесло" и речь все же о прикладных средствах разработки и сопровождения АИС, тогда я бы рассматривал еще системы управления требованиями, версиями, автоматизированного тестирования, различные трекеры задач, багов и т.п. Также не нужно забывать про инструменты для поддержки "железа".
А чем это все тогда будет отличаться от инструментов для разработки ПО например? Нет я естественно согласен, все это требуется при разработки ИС, как программного кода, так и документации и будет рассматриваться. Собственно я остановился на инструментах поддержки процессов системной инженерии.



CAD/CAM не являются инструментальными средствами ИС, т.к. не являются инструментами их создания, поддержки и развития, а представляют собой отдельный класс ПО.

CAD ИС или не существует или сводится к CASE.
Да согласен, это я так ... погорячился.



Чем меньше ограничений тем больше будет здравого смысла :-)

Я вижу такие варианты:
1) Просто внятная классификация и обзор начиная от инструментария для создания процессоров, ОС и заканчивая инструментарием поддержки развернутых систем , и еще нагрузил чтобы сами поискали :-)
2) Эволюция и сравнительный анализ 2-3 х Case систем ( От Asm до VSTS)





Нормальная дисциплина на самом деле. Давать по ней нужно именно инструментальные средства - среды разработки (eclipse, visual studio ...), СУБД с их графическими интерфейсами (типа Navicat, WorkBench, PGAdmin), интерфейсы создания форм (аля QtDesigner), и многое многое, главное реально полезное и применимое. Не давайте бесполезной теории, чтобы мозги студентам не засорять.



Кстати, нету ли у кого готового курса лекций или лабораторных по этой дисциплине? Мне чисто для УМК надо в оформленном виде, чтобы отвязаться. Даю все равно свою программу.



Друзья, нужна ваша помощь в уточнении содержания такой вот дисциплины.

Мне кажется, вы начали плясать не с того конца.  Я бы начал с классификации инструментов в соответствии с жизненным циклом ИС.

Я этот ЖЦ представляю так:

1. Проектирование системы.
2. Разработка и внедрение системы.
4. Эксплуатация  системы в окружении.
5. Ликвидация системы.

И дальше для каждого пункта подбирать ПО в соответствии с его ролью.
В проектировании: CASE средства, прототипирование интерфейсов и прочее.
В разработку и внедрение: IDE, тасктрекеры, багтрекеты, системы контроля версий и т.д.
В эксплуатацию: ОСи, СУБД, веб-серверы и т.д.
В ликвидацию: Тут сходу в голову ничего не приходит.

А если какой-то класс ПО не попадает ни в одну категорию (как CAD системы например), значит к инструментальным средствам он не относится.



Читает предмет другой преподаватель. Мне был интересен возможный состав курса.
На самом деле, то что Вы предложили, это то, что было в голове, просто выразил несколько иначе.



Тема ожила и заиграла новыми красками. Дисциплина все-таки настигла меня и мне предложено в срочном порядке ее читать в этом году. Начинаем, конечно, не на пустом месте и прежний преподаватель что-то подготовил за время ее чтения.

Однако также вышли и проф стандарты, и вот, что любопытно.

В профстандарте специалиста по ИС есть такие требования к знаниям, связанным с инструментарием

Инструменты и методы анализа требований
Инструменты и методы верификации архитектуры и дизайна ИС
Инструменты и методы верификации архитектуры ИС
Инструменты и методы верификации процессов создания (модификации) и ввода ИС в эксплуатацию
Инструменты и методы верификации структуры базы данных
Инструменты и методы верификации структуры программного кода
Инструменты и методы выдачи и контроля поручений
Инструменты и методы выявления требований
Инструменты и методы интеграции ИС
Инструменты и методы интеграционного тестирования
Инструменты и методы коммуникаций
Инструменты и методы коммуникаций в проектах
Инструменты и методы моделирования бизнес-процессов
Инструменты и методы моделирования бизнес-процессов в ИС
Инструменты и методы моделирования бизнес-процессов организации
Инструменты и методы модульного тестирования
Инструменты и методы определения финансовых и производственных показателей деятельности организаций
Инструменты и методы оптимизации ИС
Инструменты и методы оценки качества и эффективности ИС
Инструменты и методы проведения аудитов качества
Инструменты и методы проведения приемо-сдаточных испытаний (валидации) ИС
Инструменты и методы проектирования архитектуры и дизайна ИС
Инструменты и методы проектирования архитектуры ИС
Инструменты и методы проектирования и дизайна ИС
Инструменты и методы проектирования структур баз данных
Инструменты и методы прототипирования пользовательского интерфейса
Инструменты и методы разработки пользовательской документации
Инструменты и методы согласования документации
Инструменты и методы согласования требований
Инструменты и методы тестирования нефункциональных и функциональных характеристик ИС
Инструменты и методы управления заинтересованными сторонами
Инструменты и методы управления заинтересованными сторонами проекта
Инструменты и методы управления требованиями

Время, конечно, на осмысление и формирования хорошо сбалансированной информации нет, скорее все будет: Остапа понесло, но может разберем по пунктикам?



Тема ожила и заиграла новыми красками. Дисциплина все-таки настигла меня и мне предложено в срочном порядке ее читать в этом году. Начинаем, конечно, не на пустом месте и прежний преподаватель что-то подготовил за время ее чтения.
Конструктивно тут выступить сложно. Наоборот -- запросто. Основное содержание, которое следует донести до студентов, что ставить инструменты в фокус внимания неверно. Если мы зайдём в Леруа/Оби/стройрынок в отдел "Инструменты" и всё там изучим, то что это даст? Много меньше, чем если мы при изучении процесса будем практиковаться в работе с инструментами, используемыми при процессе. Крыловская мартышка изучала очки, но не стала офтальмологом.
А значит, должна быть вязанка дисциплин "Процессы ЖЦ ИС", предполагающих освоение разных инструментов в рамках разных дисциплин. Вместить всю вязанку в один курс нереально. Зато реально оценить уровень экспертов, породивших стандарт специальности. Сопоставление с каким-нибудь IS2010 полученную оценку укрепит.
[...и улетело НЛО.]



Конструктивно тут выступить сложно. Наоборот -- запросто. Основное содержание, которое следует донести до студентов, что ставить инструменты в фокус внимания неверно. Если мы зайдём в Леруа/Оби/стройрынок в отдел "Инструменты" и всё там изучим, то что это даст? Много меньше, чем если мы при изучении процесса будем практиковаться в работе с инструментами, используемыми при процессе. Крыловская мартышка изучала очки, но не стала офтальмологом.
А значит, должна быть вязанка дисциплин "Процессы ЖЦ ИС", предполагающих освоение разных инструментов в рамках разных дисциплин. Вместить всю вязанку в один курс нереально. Зато реально оценить уровень экспертов, породивших стандарт специальности. Сопоставление с каким-нибудь IS2010 полученную оценку укрепит.

Согласен. Ставить Инструменты на первое место весьма странно. Тем не менее курс такой есть. Следую концепции сначала процесса, потом с помощью чего, в рамках существующей реализации рассматривается то, что скажем не было рассмотрено на других курсах или просто было интересно преподавателю. Программа IS2010 у меня есть, если честно довольно такая она абстрактная, концептуальная.

Вообще, ЖЦ и процессы ЖЦ реально рассматриваются в других дисциплинах, повторяться тут получается весьма странно. Хотя наши студенты зачастую смотрят на все, словно и видят и слышат первый раз :)



А значит, должна быть вязанка дисциплин "Процессы ЖЦ ИС", предполагающих освоение разных инструментов в рамках разных дисциплин. Вместить всю вязанку в один курс нереально.
Естественно эта вязанка существует и она начинается уже со второго курса



IS2010 -- список рекомендаций. Он упомянут как пример, в котором есть вязанка курсов о процессах, но нет курса о вязанке инструментов.
Если мы пришли к выводу о том, какого рода дисциплина досталась, то можно двигаться дальше. Например, решить, что делать.
Преподавательская инерция подсказывает такой способ "чтоделания": первый цикл нарезать по пути, проложенному предшественником. Это принесёт меньше сюрпризов для студентов. Это позволит лучше понять, что хорошо, что плохо, что возможно, что невозможно.
Если уже сейчас видно, что наследство плохое и хорошего в нём мало, то второй способ "чтоделания": реформировать курс. Тут может быть много разных направлений:
1) Проверить / повторить / укрепить знания и навыки получаемые студентами в рамках других курсов по процессам ЖЦ ИС.
2) Дополнить другие курсы этим, дав в его рамках материал, которые они не кроют, но который необходимо дать.
...
N) ... . 
« Последнее редактирование: 01 Сентября 2018, 14:11:56 от [прилетело НЛО и...] »
[...и улетело НЛО.]




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19