Существуют ситуации, в которых этому аналитику необходимо принять для себя решение, на чьей он стороне. На стороне пользователей продукта или его разработчиков?
На стороне заказчика.
Чьи финансовые интересы отстаивать: фирмы исполнителя или фирмы заказчика?
Работодателя.
Считаете ли вы, что «клиент всегда прав»?
Нет.
Можете ли вы «уволить» клиента?
Когда я выступаю как фрилансер — да. В других случаях обычно нет.
Считаете ли вы верной позицию «Аналитик должен лишь фиксировать требования. Судить об их реализуемости должен архитектор, а управлять скоупом руководитель проекта»?
Я не считаю верной позицию, что аналитик должен лишь фиксировать требования. Он должен их разрабатывать. Фиксирует пусть секретарь.
Судить о реализуемости имеет право кто угодно, включая клиента, пользователей и бабушку клиента.
Полезными являются оценки реализуемости от тех, кто это будет делать — архитектора, тимлида, разработчиков.
От аналитика могут ожидать, что он будет называть оценки.
Однако как только он это сделает, от возьмёт на себя ответственность, а цепочка ответственности удлинится и, таким образом, ухудшит ситуацию.
Поэтому важно сформировать ожидания клиента по этому поводу — а именно, что оценки времени называет РП, т.к. у только у него есть полномочия и ответственность.
Это в случае, если у вас нет самоуправляемой команды — если была бы, полезно, чтобы она сама называла сроки клиенту.
Управлять рамками проекта конечно должен РП.