За годы варки в своей ситуации глаз замыливается капитально. Реакция и вопросы
leha и
bas - это взгляд со стороны, которого мне крайне не хватает.
Есть ощущение, что местами мутно понимаю свою ситуацию. За время темы я пересмотрел некоторые моменты. Позволю себе последнюю порцию оффтопика в надежде на избавления от этой мутности.
Антон,
У Вас какие-то противоричивые показания:
Противоречие действительно читается. Оно вызвано тем, что я криво использовал термин "бизнес". Пожалуй, больше не буду. А ещё тем, что я не уточнил дофига моментов вроде, кто для меня является бизнесом, какое мое место в организации, масштабы моей деятельности и прочее. Не важно. Важно что в итоге получится.
Вообще тех, кто есть в моей организации я классифицировал след образом:
1) Те, которые распоряжаются ресурсами и рулят стратегическими решениями. (босы или тот самый бизнес)
2) Те, которые управляют направлениями бизнеса и просят ресурсы, отвечают за их использование. (руководители)
3) Те, кто отвечает за какой-нибудь один процесс и просят дать им решение их проблем (большая часть реквестов приходит именно из этой группы) (исполнители)
Я не знаю как это называется в терминологии БА. Классификация : топ, среднее звено, высшее звено в данном контексте не прикладывается.
leha очень правильно замечает:
" У вас в организации есть большая(?) коммуникационная проблема между бизнесом и ИТ. Скорее всего по вине ИТ."
Да и эта проблема лежит отношениях между босами и руководителями. Я не знаю какие именно проблемы коммуникации там есть.
руководители попросили меня поискать решение, которое поможет им систематизировать информацию о проблемах (сделать набор отчетов). По их мнению это должно помочь вылечить коммуникации о выделении ресурсов. М.б. это поможет им в работе над ошибками и лучше понять что просить. Нет информации как именно меняется процесс коммуникации там, какие критерии успешности.
Т.е. инструмент я
ищу нашел в рамках задания от них. Попутно я использую его и для своих целей, но об этом ниже.
Далее
leha пишет:
"Вы довольно радужно видите как трудозатраты на моделирование БП так и результаты этого моделирования. И верите в волшебные Инструменты
"
и
bas пишет:
"с внедрением системы качества БП"
У меня нет задачи делать модели БП или внедрять систему их качества, и при этом ещё пользоваться волшебными инструментами. Нет ну правда, где я такое говорил ? Я вполне четко обозначил что у меня проблемы с ранжированием. Да, я не обозначил какой масштаб моих задач и какое мое положение внутри холдинга, и что для меня бизнес, но я и не уверен что должен был всё это расписывать.
То, что я собрал в Cradle, больше похоже на трекер "проблема - решения". БП в виде элемента к проблеме сбоку прицеплен ради сортировки.
Описание БП сводится к тому, что него выставляется значение категории, которая очень приблизительно обозначает значимость этого БП.
Диаграммы я использую только для случаев, когда решение проблемы в изменении БП, и я делаю "было / стало". Иногда мне нужно понять, что предлагаемое решение не идет наперекор БП и для этого составляю краткую схему. Мало времени ещё прошло, но вроде пока это то что нам нужно.
Далее про Хабаровск
Вообще моя команда достаточно успешно делает проекты, если смотреть именно с точки зрения разработки.
Мы пилим решения только посильного масштаба с понятной пропускной способностью. Если посмотреть на все проблемы бизнеса(хотя их реальный объем я не знаю), которые подлежат техническому решению, то мы в лучшем случае закрываем процентов 5-10%, а может и меньше. Понятно, что внутри этих 5-10% задачи мелкого, иногда среднего масштаба.
Непосредственно стратегические задачи босов слишком большие для нас обычно, поэтому "манипулировать бизнесом" - это не про нас. Манипулировалка маловата да и чем там манипулировать ? Очередью на конвейере однотипных задач ?
Мы работаем с одним руководителями, который как раз рулит вопросы ранжирования. Этот человек имеет дело с проблемами внутри и между минимум 8 компаний внутри холдинга. Мне иногда кажется что это очень много для этого человека и что проблемы систематизации такого объема данных неизбежны, потому что превышают человеческие способности. Особенно когда проблемами этих 8 организаций больше особо никто не занимается.
Отношение именно боссов к проблемам, которые решает моя команда такое: "все эти проблемы б д решены вчера", и никакого стратегического ранжирования с их стороны не задается. Мы просто пилим всё подряд и чем быстрее, тем лучше.
Бардак в систематизации проблем приводит к тому, что в разработку выбираются те, что удержались у нашего руководителя в голове к моменту назначения очередной порции в redmine.
В итоге мы берем проблемы из "короткого списка", а на самом деля рядом то лежали пожирнее.
Может быть единый реестр проблем сделал выбор на реализацию
эффективнее жирнее. Я не говорю что там должны быть все проблемы(хотя со временем д.б.), но это лучше, чем ограничиваться памятью одного руководителя.
Ещё один момент, где мы ошибаемся в ранжировании. Мы оцениваем проблемы перед ранжированием. Ошибки в оценке приводят и к ошибкам ранжирования.
Инструмент не поможет в правильности оценки, но он позволит отслеживать где оценка проведена на должном уровне, а где ещё надо поработать.
В идеале нужно добиться чтобы в ранжировании не участвовали проблемы с мутной оценкой.
Я запихнул в Cradle уже часть данных и видно, что моя фраза "Я связываю это с тем, что мы изучаем БП, не в том масштабе, в котором нужно." не верна как бы я не трактовал слово "масштаб". Дело скорее именно в фиговой работе с оценками проблем/решений. Да значение БП для бизнеса играет роль, но не может быть решающим фактором.
Ещё риски можно к решениям привязать и по тяжести ситуации с ними ранжировать
Вообще успешность этого мероприятия я вижу след образом:
1) У нас есть средний показатель высвобожденных (человеко-часов / рублей/мес) за единицу времени работы команды. Задача минимум за счет более четкого ранжирования увеличить этот показатель на 50%.
2) Задача максимум - выбить ресурсов увеличить команду в 2 раза, чтобы работать было поинтереснее
Вообще очень много буков. Прошу простить, но мне стало интересно
И про вот этот кейс:
"Прикольный кейс получился, как раз для Аналитика:
Заказчик - хочу внедрить систему класса Х, посоветуйте мне какую.
Аналитик - а нет, давайте про цели сначала поговорим"
Если под "внедрить систему класса Х" понимается вопрос " посоветуйте что имплементить ?" Если да, то я спрошу про цели и область проблем, потому что как иначе я пойму что советовать ? Нет, м. б. если бы у меня был менталитет аутсорсера, я бы наверное задумывался в сторону "что же мне такое посоветовать чтобы попроще продать внедрение".