Я считаю, что скорее объект автоматизации включает в себя АС, при этом сам видоизменяясь.
Возьмем, для примера автоматизацию процесса ведения документооборота в организации.
До разработки и внедрения АС, данный процесс, как и множество подпроцессов все равно был, но все делалось вручную:
- соглаосвание
- выдача и отслеживание поручений
- и т.п.
После разработки и внедрения системы все эти процессы остались, но видоизменились, в большей или меньшей степени, и на определенных этапах процесса используется наша АС. При этом в 99.9% случаев входы и выходы основного процесса не изменяются (в данном примере), на вход - входящие документы в бумажном виде, на выходе - исходящие, так же бумажные с подписями и печатями.
Как правило, при написании ТЗ, автоматизируемые процессы сразу описываются "как будет", основываясь на процессах "как есть", но не анализируя их. Так же редко учитывается переход с существующих на видоизмененные бизнес-процессы, что приводит к различным проблемам на этапе внедрения, не связанным напрямую с АС (например принтер, которые печатает штрих-коды, наклеиваемые на входящие документы, один на 2 обособленных здания и на 20 человек). В наших реалиях, стадию бизнес анализа часто пропускают, просто ставится задача - цель разработки системы, и разработчики, вместе с аналитиками сломя голову бегут ее решать. Понятно, что это само по себе проблема, и на бизнес анализ почти никто, по моему опыту, не выделяет ни средств ни времени... В общем, все печально =)