Добрый день, коллеги.
В моей компании задумались над СУТ (система управления требованиями).
Необходимо выбрать, обосновать и на пилотном проекте опробовать.
Встает вопрос как оценить внедрение? Просто грамотные фразы и красивый интерфейс не подойдут. Необходимы именно какие нибудь количественные, измеримые показатели. Например время, необходимое для внесения изменений сократилось на 20%.
Судя по комментариям, вы ищете преимущества от внедрения СУТ не столько в управлении, сколько в разработке требований (на что Денис уже указал).
Управление требованиями затрагивает все процессы, связанные с разработкой ПО, и каждый из них нужно оценивать. С требованиями работают, как минимум:
- аналитики, которые их разрабатывают;
- руководители проектов (собственно, управление требованиями - это их задача);
- разработчики, которые их реализуют;
- тестировщики, которые проверяют реализацию.
У всех этих людей свои процессы, а у каждого процесса свои показатели.
В первую очередь внедрение СУТ должно сказаться на качестве. Здесь есть где развернуться с показателями, потому что в области оценки качества их изобретено много. Наверняка у вас какие-то уже есть.
Конечно, для оценки хочется взять цифры "до" и "после" и сравнить. Но на практике, во-первых, чтобы иметь цифры "до", нужно, чтобы какая-то статистика уже была. Если у вас есть какие-то верхнеуровневые показатели, полученные от взаимодействия с заказчиком (количество запросов на изменения, рекламаций на неправильно реализованные или нереализованные требования и т. п.), то имеет смысл их использовать.
А во-вторых, внедрение СУТ может создать новые процессы, показатели эффективности которых просто не с чем будет сравнивать, потому что до внедрения их не было.
Самый очевидный профит от внедрения СУТ получит менеджер проекта (условное название, в разных компаниях это могут быть разные роли), которому управление требованиями даёт в руки множество новых показателей для оценки и управления, например:
- готовности продукта (процент реализованных требований - правда, при условии, что вам удастся полностью покрыть разрабатываемую функциональность документированными требованиями);
- протестированности продукта (процент выполненных тестов - в дополнение к предыдущему условию нужно, чтобы тест-кейсы тоже разрабатывались по требованиям, а не "сами по себе");
- временные оценки на разработку и тестирование - начнут работать после набора более-менее адекватной статистики по оценочной и реальной трудоёмкости работ по разработке, реализации и тестированию требований.
Но все эти показатели будут адекватными реальности только если действительно удастся внедрить управление требованиями во все перечисленные процессы. Все эти люди должны начать действительно использовать СУТ в своей работе.