Помогите с диаграммой вариантов использования(Прочитано 58242 раз)
Дано условие:
Программное обеспечение Интернет-магазина

Интернет-магазин позволяет делать покупки с доставкой на дом. Клиентам магазина обеспечивается доступ к каталогу продаваемых товаров. В каталоге товары распределены по разделам. О каждом товаре доступна полная информация (название, вес, цена, изображение, дата изготовления и срок годности) Для удобства клиентов предусмотрена система поиска товаров в каталоге. Помимо информации о товарах клиенты также должны получить информацию об условиях оплаты и доставки покупок. При отборе клиентами товаров должна поддерживаться виртуальная "торговая тележка". Любое наименование товара может быть добавлено в "тележку" или изъято в любой момент по желанию покупателя с последующим пересчетом общей стоимости покупки. Необходимо также, чтобы текущее содержимое "тележки" постоянно отображалось на экране клиента. По окончании выбора товаров производится оформление заказа и регистрация покупателя. Заказы передаются для обработки в систему автоматизации торговли. Проверка наличия товаров на складе и их резервирование Интернет-магазином не производятся.
Нужно сделать диаграмму вариантов использования. Проверьте, пожалуйста, что сделал я и и подскажите, что нужно исправить.



Сделайте что-то с картинкой, а то она не открывается нормально.

1. Я советую вам для начала убрать все инклюды.
2. Все ВИ типа Найти товар в каталоге не имеет инициирующих их актеров, т.е. абстрактные. Но это не соотвествует вашей задачи
3. Посчитать стоимость покупки- это не ВИ а действие системы на определенном этапе заказа.

Решим эти вопросы, а потом можно двигаться дальше



Я думал все ВИ типа Найти товар "включаются" в просмотр каталога. Т.е. просматривая каталог можно найти товар, добавить его в корзину или удалить. Вы имеете ввиду, что все действия должны инициироваться клиентом?
Насчет стоимости, на мой взгляд она должна пересчитываться и каждый раз при добавлении/удалении товара.
Помогите разобраться, пожалуйста.



Я что-то не так сделал? Согласен, что диаграмму я может исправил не правильно, но с Ваших слов у ВИ Найти товар и т.д. должен быть инициирующий актер. Почему включения не подходят?
Хочу оговориться, что я читал разделы про ВИ у Буча и Леоненкова, но видно не все понял, поэтому и обращаюсь за помощью. Очень нужно построить эту диаграмму.



Помогите разобраться, пожалуйста.

Начинать нужно с идеи. С идеи того, что такое ВИ и зачем он используется.
1. ВИ - это требование к системе, функциональное требование, организованное особым образом.
2. ВИ выражает то, зачем пользовтаель обращается к системе, т.е. то что он хотел бы получить от системы и что выполняется в достаточно короткое время, за один сеанс говорят, и заканчивается каким-то важным для пользователя результатом.

Клиент обращается в магазин, чтобы приобрести товар - вот главная цель использования магазина.
Но прежде чем он начнет это делать он возможно хочет
-- ознакомиться с условиеями оплаты
-- ознакомиться условиями доставки
-- просмотреть изучить имеющиеся товары
-- возможно найти нужный ему товар перед заказом

В вашей задаче используется метафора виртуальная корзина. В реальном магазине покупатель тоже имеет корзину куда складывает товар и в любой момент может его проверить, просмотреть. Естественно в электронной версии можно сохранять корзину неопределенно долго, даже давать ей разные названия, чтобы в последствиии обращаться и изучать их содержимое, внутри корзины можно добавлять и убирать товары и пересчитывать стоимость корзины.

Из задачи неясно, можно ли сохранять эти корзины или с ними можно работать только в рамках незаконченного варианта Оформить заказ. Если да, то работа с корзиной часть этого варианта. Т.называемый подпоток, его можно оформить и как абстрактный вариант использования. При этом никто видимо не будет заставлять покупателя разглядывать и проверять свою корзину, она так и так станет частью заказа, когда будете его оформлять. Т.е. скорее всего работа с корзиной скорее расширение, чем включение. Видите сколько тонкостей и неоднозначностей, потому от этого следует бежать. Но скорее всего истина в последней инстанции(вашем преподавателе)

Подсчитать стоимость покупки - не будет самостоятельной целью покупателя, она ему интересна при оформлении и изменении заказа.

Попробуйте выполнить ВИ подсчитать стоимость вне рамок нужного контекста? Не получится. Это часть ВИ оформить заказ, в процессе его оформления я могу
-- просматривать свою корзину
-- удалять и добавлять в нее товары
-- изменять их количество
-- соответственно пересчитывать стоимость, чтобы увидеть цену вопроса

Таким образом
я бы убрал
Работу с корзиной и пересчет стоимости

Найти товар, просмотреть каталог товаров и просмотреть инормацию о товаре  - это все один вариант поиск осуществляется в каталоге, значит вы его уже просмотрите, просмотреть инфу о товаре нельзя пока не просмотрите каталог, а смысл пялится в каталог товаров? просто так?

Вот пока получается 4 ВИ, самый интересны оформить заказа, его и нужно теперь красиво текстом описать

Ну это мое мнение



Мне нужна простая диаграмма ВИ для лабораторной. Вот я и спрашиваю совета.
Покупатель просматривая каталог должен знать на какую сумму у него товаров в корзине? Разве нет? А потом уже, выбрав все и видя стоимость, оформлять заказ.
Вы говорите убрать работу с корзиной и пересчет. Совсем убрать? Но ведь эти моменты есть в описании.
Теперь каталог. Мне кажется в каталоги интернет магазинов разделены на разделы, в каждом разделе перечень товаров. Выбрав отдельный товар, можно просмотреть информацию о нем.
Что касается тонкостей, то их никто не разрешит. У меня нет связи с преподавателем. Можно только выполнить задание и ждать что его зачтут.
« Последнее редактирование: 12 Мая 2013, 12:26:49 от AlexRyzhenko »



И потом. Просмотр каталога ещё не означает оформление заказа.



Вот что я понял из Вашего объяснения. Но какой тип отношения между Оформить заказ и другими ВИ?



Вот что я понял из Вашего объяснения. Но какой тип отношения между Оформить заказ и другими ВИ?
Нет, вы меня совсем не поняли. Я говорил о том, что найти товар, просмотреть каталог и просмотреть информацию о товаре - это часть одного общего ВИ типа просмотреть каталог товаров или сделать выбор.

Смотрите, где вы ищите товар? в каталоге
Чтобы просмотреть товар, его нужно найти и открыть его информацию
или
в списке товаров(каталоге) ткнуться в какой-то товар и посомтреть его информацию

Мне нужна простая диаграмма ВИ для лабораторной. Вот я и спрашиваю совета.
Так я его и даю. У вас далеко не простая ДВИ, у вас сложная. А нужно делать ее простой. ДВИ - это ничто, главное в ВИ - это его описание, а не овальчик с человечком и палочками и стрелочками.

Цитировать
Покупатель просматривая каталог должен знать на какую сумму у него товаров в корзине? Разве нет? А потом уже, выбрав все и видя стоимость, оформлять заказ.
Напишите сценарий оформления заказа
Цитировать
Вы говорите убрать работу с корзиной и пересчет. Совсем убрать? Но ведь эти моменты есть в описании.
Ну и что, сделайте описание оформления заказа, там и учтете эти моменты.

Цитировать
Теперь каталог. Мне кажется в каталоги интернет магазинов разделены на разделы, в каждом разделе перечень товаров. Выбрав отдельный товар, можно просмотреть информацию о нем.
И ? как вы думаете зачем это делается?
Цитировать
Что касается тонкостей, то их никто не разрешит. У меня нет связи с преподавателем. Можно только выполнить задание и ждать что его зачтут.
Вы спросили совета, я его вам дал. Но потрафить вашему преподавателю у меня нет цели. Я говорю КАК НУЖНО ДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО, а не как чтобы преподу было кайфово и вы получили зачет.



И ? как вы думаете зачем это делается?
Чтобы было удобней ориентироваться и можно было быстро найти товары нужного типа.
И ? как вы думаете зачем это делается?Вы спросили совета, я его вам дал. Но потрафить вашему преподавателю у меня нет цели. Я говорю КАК НУЖНО ДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО, а не как чтобы преподу было кайфово и вы получили зачет.
Я этого не имел ввиду. Мне нужно правильно. Но я не могу спросить и преподавателя как он считает будет правильно.
Сценарий оформления напишу.



Чтобы было удобней ориентироваться и можно было быстро найти товары нужного типа.
Вот вы сами и ответили.
Сможете вы просмотреть информацию о товаре, не выполняя ВИ просмотреть каталог товаров или ВИ найти товар? Ни одно ли это и тоже?
Чтобы точнее разобраться, можно дать краткое описание каждого кандидата на ВИ, а также сравнить предусловие каждого и постусловие.

Вы даже можете сейчас наплодить больше ВИ, чем нужно. Это не страшно. Главное избегать инклюдов, экстендов и обобщений. Поскольку они далеко не тривиальны.
Инклюд говорит, что каждый раз когда исполняется базовый ВИ, он не сможет быть завершен пока не исполнится и включаемый. При этом базовый - это инициируемый актором ВИ, а включаемый чаще всего (а в РУП только) абстрактный, т.е. не имеющий собственных сценариев запуска.
Экстенды - о них лучше умолчать, чем рассказать :)



Вот что у меня получилось.



Я не пойму. Здесь раздел помощи студентам. Те, кто знает как сделать ДВИ сюда не обратятся. Я понимаю, что Вы хотите, чтобы я сам додумался до правильного решения, но для этого нужны знание и опыт. И форум, по моему, и нужен для того, чтобы делится опытом. Что касается знаний, то укажите, какую литературу я должен прочесть, чтобы научиться.
Вы не последовательны в своих подсказках. То говорите, что нужно обговорить работу с корзиной в ВИ Оформление заказа, то предлагаете создать ВИ Обновление корзины. Но клиенту не нужно обновлять корзину. Эта работа системы. Клиенту нужно получить товар, а для этого необходимо сформировать список товаров и заказать товары из этого списка. Поэтому, работа с корзиной это скорее составная часть ВИ Выбор товара.
О подпотоках раньше речи не было.
Так как все-таки сделать правильную ДВИ?



Дали бы мне эту ссылку http://www.uml2.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=399&Itemid=47 , я бы прочитал и сделал как надо.



Я не пойму. Здесь раздел помощи студентам. Те, кто знает как сделать ДВИ сюда не обратятся. Я понимаю, что Вы хотите, чтобы я сам додумался до правильного решения, но для этого нужны знание и опыт. И форум, по моему, и нужен для того, чтобы делится опытом.
Алекс, вам никто ничего не должен, кроме ваших вузовских преподавателей.
Для чего нужен форум его участникам — позвольте им самим решать.

Цитировать
Что касается знаний, то укажите, какую литературу я должен прочесть, чтобы научиться.
А ваш преподаватель в том месте, где вы студент, её разве не дал?

Цитировать
Вы не последовательны в своих подсказках.
Ну о***ть теперь. Эд, давай на пенсию!

Коллега уделил немного личного времени, чтобы вам помочь, а вы ему предъявляете претензии.
С вами никто, насколько я знаю, SLA на услуги публичного бесплатного консультирования не подписывал.
Хотите гарантий — берите платную консультацию.

Цитировать
…Так как все-таки сделать правильную ДВИ?
«Правильная» «ДВИ» отображает значимые результаты взаимодействия с системой,
ради которых происходит сеанс или серия взаимодействия с системой.
В случае интернет-магазинов таких значимых результатов — 1-3.
Все эти include/extend — от лукавого.




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19