Эд, я думаю-таки, что "Принять заказ" - это прецедент, который отрабатывается Диспетчером во взаимодействии с Клиентом, а не Системой. Во взаимодействии с Системой он может только "Зарегистрировать заказ".
Может, ты и прав. Однако для чего нужно зарегистрировать заказ? наверное, чтобы его принять, а принять, чтобы выполнить, а выполнить, чтобы заработать денег, а заработать денег, чтобы жить, т.е. оплачивать и приобретать разные услуги, и т.д.
Клиент вне всякого сомнения участник процесса, оданко я его могу показать при описании варианта использования в области участники и интересы, или в триггере - поступил звонок от потенциального клиента.
Клиенту, что нужно? Ему нужно переместиться из пункта А в пункт Б, возможно, быстро и с комфортом. Для этого он нанимает службу такси. Для службы такси это обслужить клиента. При описании бизнес-контекста мы должны указать внешние по отношению к службе сущности: клиент. Возможно сюда можно включить водителя, т.к. служба нанимает водителя, однако я считаю, полагаю, что водитель исполнитель, он внутри службы, он ее часть, значит я его не могу показать как внешняя сущность.
Конечно, можно предположить что в данном случае служба такси - это теолько диспетчерская служба, тогда водитель вне ее. Варианты есть. Я сделал свой...
А вообще очень странно, что ты начал работу не с контекстной диаграммы бизнеса и не с бизнес-сценариев - видно по обсуждениям, как это помешало эффективной работе. Опять же отсутствие диаграммы классов предметной области смущает, я бы на неё опирался для рисования UC.
Согласен, я просто исходил из условия экзаменнационной задачи, где сказано
нарисовать диаграмму прецедентов системы автоматизации.
Если бы надо было рисовать диаграмму классов была бы диаграмма классов.
Эд, что значит "в задаче сказано", "в задаче не сказано"? Если условий не хватает, то типовая деятельность модельера - достроить недостающие условия, зафиксировать их в качестве предположения и работать от них.
Ни одна система не висит в воздухе, она автоматизирует какую-то деятельность. Какую деятельность? Можешь ли ты, не понимая этой деятельности, строить систему? Можешь, но это будет конь в вакууме (а не хотя бы в пространстве обоснованных предположений). Чем определяются свойства системы? Надсистемой.
Согласен, однако в этом случае нужно описать эти предположения, либо в задании это явно указать. Цель выставления такого задания на суд общественности как раз в том, а нормальна ли такая формулировка и что в ней следует изменить.
Окей, какую деятельность автоматизирует система? Как по твоему нужно пеерефомулировать задачу?
Насчет того, что я строю систему - это перебор - я не строю систему, я даже не делаю полную модель прецедентов, я лишь фиксирую некоторую ее часть - в данном случае - диаграмму прецедентов. При этом я основываюсь на тех знаниях, которые подчерпнул у Коберна: строю перечесление действующие лица - прецеденты (задачи). Так как я их понял, и что мне пришло в голову в результате прочтения. При этом я сделал ряд допущений и предположений - по-моему они отражены в диаграмме.
При чем тут конь в вакууме - мне совершенно не понятно. Я знаю, что это твое любимое выражение, которые ты вставляешь и в дело и не дело. Задача состоит минимум из 200 символов, о каком вакууме тут идет речь? К тому же вакуум - понятие многозначное. Есть разные его оттенки: высокий вакуум, низкий вакуум. Например в низком вакууме - проходят множество интересных процессов, а высокий как полагают рождает частицы.
Эд, запиши меня тоже в "непонявших" )
Без выстраивания бизнес-контекста твой "текстуальный анализ" выглядит так - "Дано: А и Б сидели на трубе. Найти: Сколько лет водителю автобуса?"
Ну давай не будем утрировать ситуацию.
Какой бизнес-контекст ты предлагаешь выстраивать и как? Текстового описания недостаточно для бизнес-контекста? Что тогда требуется добавить в описание или какие модели имеет смысл тогда строить?
Что ты понимаешь в данном случае под бизнес-контектом? проблематику? цели службы? А нужны ли они в данном случае? Требуется ли явно указать, что система будет предназначена для учета поступления заявок от клиентов, распределения их по водителям, регистрации факта их исполнения и неисполнения(с указанием причины), начисления деннежных выплат по результатм трудовой деятельности ( для диспетчеров - принятые и распределнные заявки, для водителей - выполненые заявки)?
Да, и кроме критики предлагай решения, так будет полезнее