О БП и их размещении в техзадании.
Я часто наблюдаю картину, когда ошибочно ставят знак равенства м/у бизнес-процессами и их моделями и ТЗ. Мне кажется тут не обошлось без "этих мерзких ERP-ников" (прим. это шутливое высказывание). В SAP нет например понятия требований как таковых -- есть БП и техническая имплементация. Вобщем, в голове рядового разработчика софта в интересах крупных полугосударственных структур есть жуткая каша и непонимание места моделей бизнес-процессов и требований к системам. Да, я понимаю, что есть т.н. "функциональная архитектура" по AIM (тоже заметим, те же ERP-шники), более того даже в IEEE этот термин используется. Но тут нужно очень четко представлять ДЛЯ чего мы делаем модели бизнес-процессов. Если для оптимизации бизнеса, внедрения KPI -- это одно, а если для ПОНИМАНИЯ как устроен бизнес, чтобы его автоматизировать - это другое. Хуже, когда стоит задача "оптимизации бизнеса через автоматизацию", или как нынче модно говорить, через информатизацию :-). Ибо при этом с одной стороны -- что может быть очевиднее -- преимущества автоматизации явные (ускорение, удешевление и т.п.). Но тут начинает возникать вопрос -- "автоматизация изменяет бизнес-процессы или нет???". На него можно ответить по-разному. Например, мы копали яму лопатой, приделали к ней мотор -- она стала копать сама и гораздо быстрее. Бизнес-процесс изменился? Ответ -- НЕТ, т.к. изменился только механизм (вспомним IDEF0), но не процесс. Да, он стал производительнее. Аналог, автоматизация документооборота ... раньше бегали ногами носили бумаги, регистрировали в журнале ... а теперь то же самое, только в компьютерах. Вопрос -- изменился бизнес-процесс???
В любом случае я согласен с Денисом, что в чистом виде описание БП не должно быть в ТЗ, тем более по ГОСТ 34. Т.к. эту работу нужно было делать еще на этапе формирования требований к АС, проводя соответствующий НИР по изучению процессов организации и выпуская отчет по НИР.