"За рубежом есть чему поучиться (Канада, Великобритания),
т.к. там сильная методологическая основа,
следование процессам и прогрессивный инструментарий используется,
что позволяет создавать решения повышенной сложности и высокого качества
(т.е. продукт с сильными конкурентными преимуществами может
быть выпущен на рынок за относительно меньший срок).
Спасибо за ответы!
Продукт с сильными конкурентными преимуществами, как я понимаю —
это результат хорошего сочетания экспертизы в областях:
1. технологии
2. управление
3. маркетинг.
Как я понимаю, в СССР было всё относительно неплохо с технологиями и управлением,
и практически совсем не было маркетинга (прежде всего, из-за отстуствия конкуренции и плановой экономики).
После распада СССР темп развития технологий снизился, экспертиза в управлении
стала теряться и замещаться в ИТ-проектах реимпортом американско-японских наработок.
С маркетингом в эпоху оголтелого капитализма (1990-2000) был полный бардак,
в XXI веке стали постепенно нарабатываться компетенции.
Таким образом, если мы говорим про продуктовую разработку, то нужно заниматься:
1) развитием
технологий — решение сложных технических задач с высокой неопределённостью.
2) развитием
маркетинга — решение сложных рыночных задач с высокой неопределённостью.
Всё вместе это ещё называют «технологическое предпринимательство».
Работу в этих областях в России ведут различные венчурные фонды,
программы поддержки стартапов, что-то делает тусовка профессионалов
вокруг темы «управление продуктом» (раздел маркетинга).
У IIBA с её BABOK на эти 2 темы нет НИЧЕГО, zero, 0.
(Впрочем, ничего на эту тему нет и у классических Вигерса и Коберна).
Что есть у BABOK? У BABOK есть хорошая методическая система для развития деятельности
по заказу ПО и развитию ИТ-систем в условиях, прежде всего:
а) внутренней и, в некоторой степени б) заказной разработки.
Если переходить к «рынку» заказной разработки, аутсорсинга и системной интеграции,
то проблемы и отставания, которые видны мне — это, прежде всего,
малый размер российской ИТ-отрасли, малое количество занятых людей.
Объём рынка аутсорсинга прежде всего упирается в численность разработчиков.
А нас ждёт демографическая яма.
Если вернуться к тезису про то, что на Западе-де лучше развиты методики работы,
то я могу вспомнить, что Питер Хрющка, участник Atlantic Systems Guild,
который регулярно приезжает в Россию, как-то на конференции Software People
сказал примерно следующее — «я удивляюсь тому, как вы, русские, считаете,
то у нас на западе всё здорово организовано (в области ИТ-процессов).
По моему опыту уровень зрелости процессов и методик
в среднем по рынку у нас примерно такой же, как у вас».
Главное, чем мы отличаемся — размерами рынка и степенью зрелости предпринимательства
(например, такие характеристики, как стоимость и время открытия компании).