Вопрос формулировки, да к тому же часто жалобы лишь самый очевидный симптом болезни.
Первое - вариация на тему
- "аналитик - лишний человек" (со стороны отдела разработки)
Аналитик составляет требования и варианты использования. Заставляет их читать и обдумывать: начальники считают чтение ниже своего достоинства, рядовые сотрудники - тратой времени.
Остальное - проблемы обучения, развития и повышения квалификации с разных точек зрения. Вопрос того, кто же должен "точить пилу" и надо ли ее точить, или лучше пилить как есть?
Встречались на практике "аналитики", которые считали, что в их развитии должна быть заинтересована исключительно компания, а они сами тут как бы ни при чем и если за год они толком ничему не научились, то уж никак сами они не виноваты. Результат - мучительное расставание с сотрудником, не понимающим, в чем он не прав.
Бывает и обратная ситуация, когда люди готовы учиться и учатся, но у руководства нет понимания важности постоянного развития - с типовыми задачами справляются, и ладно. И люди начинают "сбавлять обороты" и как бы "ехать на старых дрожжах". Как правило, это приводит к тому, что когда резко для нового проекта требуется использовать что-то новое, начинается торопливое изучение. Результатом могут быть сдвинутые сроки из-за незапланированного обучения, низкое качество или частые переделки из-за обучения "на ходу".