Спасибо за разъяснение
Выходит, что так называемый шаблон требований должен состоять всего из нескольких основных пунктов, которые можно даже и не документировать а записать в тетрадке и надеяться что в процессе разработки не будет упущено чего-либо. Пример: клиент говорит что хочет хороший игровой комп с большим монитором, архитектура, объём памяти, платы и прочее его не интересует, да и не разбирается он. Но ведь можно было бы устроить с ним беседу и объяснить что такая то плата будет стоить столько то, нужна она для этого, приемущества и недостатки. Можно конечно, не спрашивая у него поставить туда всё самое лучшее, но это влетит ему в круглую сумму. Ведь если клиенту и в вамом деле нужен солюшн, то ему ему не жалко будет пожертвовать лишние пару часов на то, чтобы вникнуть в детали, даже поверхностно.
До сих пор всё делалось имеено так, как вы и описываете и так делается в большинстве организаций. Клиент предъявляет бизнес-цели а всё остальное для него тёмный лес и не волнует его и тут уже просто остаётся надеяться, что конечный продукт удовлетворит запросам. Рано или поздно, разумеется, всё встаёт на свои места, после исправления ошибок и недочётов, которые были вызваны тем, что заказчик не достаточно ясно изложил свои цели, в итоге сдаётся проект, договор выполнен. Однако, это сопровождается лишними затратами, не укладыванием в сроки по большому счёту именно из-за низкой формализации. И как мне кажется, небольшая "пытка", допрос клиента пойдёт лишь на пользу.