Начальнику нужно аргументировать и обосновывать Заказчику все предстоящие работы. В нашем случае Заказчик заплатил только за создание документа, но отказался платить за его поддержку. так вот нужно убедить в том что он ошибся.
Какого рода документы входят в документацию? Это и руководство пользователя(ей) и описание системы на разных уровнях (включая уровень разработчиков)?
1. Поддержка пользовательской (рабочей) документации может быть полезна для Заказчика, если у него будут появляться новые пользователи и будет актуальна организация их обучения. Весьма вероятно, что Заказчик неявным образом попытается переложить связанные с обучением проблемы на Вас (особенно если требования к квалификации персонала не оговаривались в договоре на создание системы или в документации).
2. Если обсуждается необходимость поддержки документации уровня разработчиков системы, то если у Заказчика нет своих ИТ-специалистов, которые что-то своё с Вашей системой делают, то вряд ли он согласится поддерживать такую документацию.
3. Не очень понятна роль аналитика (постановщика задач?) в процессах сопровождения. Если предполагается, что под сопровождением системы понимается её "ползучая модернизация" в ходе которой будут производиться доработки системы по постановкам, которые будет делать аналитик, то работать в таком режиме по договору "равномерного и непрерывного" сопровождения можно только при очень дружественных отношениях с Заказчиком. По хорошему каждую такую работу надо уже оформлять отдельными договорами или дополнениями к основному договору (по каждой работе надо иметь возможность согласовывать цены и объемы). А если такие задачи действительно небольшие и разработчики неплохо ориентируются в предметной области , то можно обойтись без выделенного аналитика. При интенсивных контактах с Заказчиком по поводу "непрерывного потока" небольших задач более актуален менеджер проекта (в основном на этапе заключения договора и согласования условий работ) и архитектор, которые будет следить, чтобы на уровне программной реализации не разъехался изначальный замысел системы.
4. Если всё-таки новые постановки предполагаются, то если Вы полагаете, что документацию надо дорабатывать (для себя), то как раз затраты на документирование постановок задач по доработке в рамках сопровождения можно отнести на процессы проектирования. И просить отдельные деньги именно на проектирование решения по постановке, а не на документирование решений. Т.е. акцент сделать на понятие "проектирование", а не "документирование". И развеять иллюзии у Заказчика, насчет того, что системы "просто" программируют (без проектирования), если такие иллюзии у него существуют
.