А вообще кто хочет - тот ищет возможности, кто не хочет - ищет причины. Пока что можно наблюдать поиск причин, поечму Шарик нельзя использовать :-).
Знаешь чужая душа потемки. Беспредметный получается диалог. Я лишь обсуждаю вопрос, скажем так теоретически. Практические шаги должен сделать тот, кто заинтересован в результате. Меня же интересуют пути решения.
В целом они понятны и многие из них были мне известны до обсуждения. Но были и новые интересные предложения
Использование системы электронных таблиц: Excel или Calc.
+ достаточно просто и быстро можно начать использовать
+ есть возможность расшарить для совместной работы
- нельзя ограничить доступ (без использования программирования)
- нельзя точно знать кто и зачем внес те или иные изменения
- нужны програмные средства для периодического обновления содержимого (т.е. придется программировать)
Использование баз данных типа Access или Base
+ достаточно просто сделать базу, макросы и запросы
+ есть возможность разделить доступ и разграничить отвественности
+ можно отслеживать кто вносит записи
+ довольно гибкая система
- однако требует все-таки определенных ИТ знаний
- не все так просто с организацие общего доступа и разграничений полномочий
- придется программировать
- возможно нужно знать sql
Использование готовый специализированных решений типа 1С
+ обычно все есть
+ решено большая часть нужных потребностей
- потребуется помощь в начальном использовании
- потребуется помощь в настройке
- возможно излишняя функциональность
- может быть относительно большая стоимость ( с учетом количества лицензий)
процессные "универсальные" решения (типа Comindtracker или SharePoint?)
+ веб-ориентированные системы
+ достаточно просто привлекать клиентов к работе с системой
+ система разграничения доступа уже включена
- нужно изучать систему, чтобы подогнать под свой процесс (хотя порог вхождения небольшой)
- нужно приспосабливаться под имеющуюся парадигму - не всегда это просто
- относительно дорого (учитывая что лицензия нужна не 1)
- требуется хорошое интернет-соединение
- есть опасность у мелкого бизнеса, что их данные хранятся не у них
Использование фрилансеров для изготовления нужного решения
+ надеюсь сделают то, что хочется
- а кто будет подерживать
Ну наверное есть и другие пути. Вопрос, как всегда, - вопрос цены. Судя по моим разговорам с ЗЛ, 30 тыс воспринимается очень большой суммой для инвестирования ее в автоматизацию. В этом случае или отказываемся от автоматизации или как-то используем средства индивидуальной продуктивности.
А что касается документооборота в ВУЗе, то у Иттилан есть готовое решение для этого на Шарике .... можешь предложить своим коллегам из ВУЗа посмотреть на него.
Совнемаюсь, что пойдут на закупку такого решения. Так как уже были потрачены деньги на внедрение пилотного проекта по SP от местного представительства (не помню точно как называется контора). Но было бы любопытно взглянуть, что предлагает ИТтилан и за какие деньги. Пришли , пожалуйста, ссылку.