Можно вспомнить советских конструкторов - Глушко, Королева и многих других. Все они выросли из "разработческой" среды и потом ушли в управленцы. Видимо, в большинстве случаев они становились вполне удачными менеджерами.
И Королев и Глушко не были менеджерами в том смысле, как мы понимаем это слово сейчас. Они были скорее "тим лидами", в то время как реальное управление осуществляло непосредственно советское руководство.
А можно вспомнить Чубайса - он является хорошим примером менеджера без понимания области в которой он ведет деятельность. Приватизация, энергетика, нанотехнологии - первая точно неудача, вторая - насколько я понимаю тоже к этому идет. Посмотрим что получится в третьей области!
Не могу согласиться. Чубайс очень талантливый менеджер, который блестяще достигал всех поставленных перед ним целей. Просто не мы с вами бенефициары его проектов, вот и все.
Управленцем в данной ситуации был Витте, а Александр 3 только заказчиком. Говорите "грамотно ставить задачи", а как их ставить грамотно, если понятия не имеешь, что задача должна решать? Как определить срок, не зная задачи? А как узнать правильность решения?
Александр III, например, грамотно ставил задачи, и он же, как заказчик знал что должна решить задача, и оценить результат.
А Витте соответственно отвечал за поиск и реализацию решения. Если говорить о тех же железных дорогах, то наверняка задачей было бесперебойное ж/д снабжение всей страны в соответствии с графиками движения. А национализация ж/д была способом решить эту задачу.
Но был ли Витте железнодорожником? Знал ли он как делать паровозные котлы? Вряд ли. Но при этом прекрасно справился.
В итоге наше обсуждение можно выродить к вопросу: Обязан ли начальник РЖД знать как делают паровозные котлы?
Имхо в такой постановке, ответ очевиднее чем изначально:)