Keen_G...
Полностью согласен, практика - основа всего. Можно прочитать кучу материала, но если не дать пощупать, все это бесполезно.
Потому я и кричу, помогите, посоветуйте, как донести до человека важность.
Думаю, мои студенты будут полностью солидарны с Вашими 90%. А накой это надо. За 6 лет, я выслушивал разные мнения от студентов, причем в первую очередь умных и неглупых, которые имею вполне неплохую практику разработки проектов. Большинство считают, а зачем делать всякие модели- пустая трата. Вы нас мол учите технологии COM, Java Beans, Ecllipce и т.п. Я обычно отвечаю, а также языкам Питон, ТСЛ, АДА85, Кобол, и т.п.
Времени-то откуда взять, научитись сначала понимать один язык...
Однако я же участвую в защите дипломов, и когда студент защищается видно, что получается. 100% не могут составить грамотные требования к системе. Да некоторым удается сделать неплохой проект, чаще всего не с нуля, а как продолжение, на базе 1с или еще чего, но... практически не возможно продолжать их дело. Ставил эскперимент - в течение 2 лет подряд делал с ребятами 1 проект. Первый должен был сделать моделть и некий прототип, а второй продолжить усовершенствания. И что в итоге? Либо мне самому все пришлось бы писать от начала до конца(но это не мой принцип), либо просто каждый день заниматься со студентом все свободное время. Последнее не против, но так получилось, что они просто не хотят брать знания, просто упираются изо всех сил.
Вот Вы говорите нужна практика, согласен, нужна даже не практика, а стимул. Например, мы заплатим Вам 30 тыс рублей за этот проект - и откуда чего берется:-)
Но мои занятия как раз ведь и построены по приниципу приобретения опыта: есть примеры, постоянно объясняю. Например - идет лаба, сижу с парой студентов и обсуждаем их проект. Я смотрю на него как сторонний наблюдатель и задаю вопросы по ходу, а почему так, а это что, а как это понять, а объяните что тут. а как вы думаете, если это- постановка задачи и ее дать программисту - он сможет сделать, то что вы написали? Практически с каждой парой говорю половину занятия (около часа). И заметьте никто не записывает, не задает вопросы, не уточняет, не отстаивает свое убеждение.
Пример. Задание: существует компания, которая занимается выполнением заказов по почте, телефону и т.п.
Скажем книги. Она размещает рекламу о себе, подготавливает тематические каталоги, которые рассылает по почтам и другим общественным местам, принимает заказы от людей, и выполняет их. Отправляет заказы курьером или почтой наложенным платежем либо с полной оплатой ранее.
Книги заказывает у издательств, складирует их где-то у себя в офисе. Грантирует выполнение заказа в течение месяца в зависимости от дальности клиента.
Предлагается проанлизировать работу компании и предложить решение по переводу системы на веб-технологию, то есть разработать Интернет-магазин (1), систему управления складом (2)
Т.е. работают 2 студента -1 делает магазин, второй складскую систему.
Есть некоторое неформализованной описание работы.
Результат примерно через 2 месяца моделирования.
Сделана только контекстная диаграмма IDEF0 с нулевой декомпозицеей, на которой получается, что наша компания занимается следующим - ищет клиентов и перенаправляет их в издательства. Все.
Т.е. я например зашел на сайт, заказал книгую. мой заказ ушел в издательство, а издательство уже тпа выполняет заказ.
Я говорю - а причем тут ваша компания? какую выгоду она тут получает? кто ей платит? клиент за права просмотра тематического каталога? а не проще ему самому обратится в издательство и купить у него книгу без вашего посредничества, а потом где гарантия для клиента, что издательство захочет выполнить заказ. Т.е. клиент заплатил вашей компании деньги - пусть небольшие - а заказ исчез, кто отвественен? Ваша компания скажет - мы заказ отправили, издательство его получило, разбираетесь с ним?? такое ощущение, что ребята насмотрелись криминальных хроник...
Посел критик было улучшение, но и тогда компания неожиданно сама же и доставляет клиенту книги. Я вроде говорю, а почему вы так решили, а если клиент живет в адис-абебе, вам прийдется что фрахтовать самолет и туда лететь? Сколько же стоит заказ книги у вас? Вы торгуете раритетами?
А ведь в описание четко определе общий сценарий действий.
И так практичкески со всеми, на протяжении примерно 6 лет. Вывод мой таков - никто даже не пытается узнать больше, чем лекция, но на лекции невозможно рассказать все.
Что делать? Как мотивировать? Тут посоветовали ставь мол не больше 3 вообще за весь курс, и не сходи с пути. Через пару - тройку лет все будут бояться и учиться.
Вот к примеру в мое время (я учился не на ИТ, я химик) сложным предметом были сопромат и коллидная химия - все вешались, но многие хорошо учились и знания получали, что надо. А потому как спуску нам не давали. У друзей энергетов притчей во языцах - ТОЕ, теоретически основы электротехники - сдал ТОЕ - считай выучился.
Конечно, все эти предметы насчитывают десятки и сотни лет, потому и методически выстроены грамотно.
Думаю сам предмет системный анализ и все с ним связанное, очень еще молод, очень мало умных людей пишут хорошие учебные пособия, но есть и еще причины, но какие? Ничего практически студенты не читают, шаг влево, шаг вправо от намеченного курса сделать лень. А не читая книг, не изучая чужой опыт, не делая собственных ошибок как можно научиться?