Что-то у нас частенько меняется цель и направление движения. Сейчас у нас их несколько:- Разработать методику...- Разобрать практический пример...- Автоматизировать...и т.д.
Да нет, мы просто уже потеряли канву исходного посыла. Пост назывался "Крик души" - я изложил проблемы и попытался получить помощь в из преодолении. В ходе дискуссии возникла идея разработать методику преподавания. Денис предложил назвать нашу тему так как она сейчас и называется, видимо под впечателением инструментов,которые я использую.
Могу сказать, что я готов отказаться от всех этих инструментов одномоментно, однако к этому не готовы наши преподаватели на высших курсах. Здесь тонкость является в том, что я не могу отвечать за других, но вынужден учитывать их наработки. Т.е. если я к примеру полностью перейду на UML, а мои коллеги будут настаивать на использовании DFD, то получается довольна забавная ситуация. Надеюсь все-таки мы прийдем к некотрому знаменателю. Однако на мой взгляд, все используемые инструменты - просто инструменты, удобные или нет, кроме того, как кажется нужно дать общий багаж знаний. Ведь то, что классическая механика не отражает реалии мира полностью, не означает, что мы ее должны отбросить и начать изучать только квантовую механику.
В посте, где я насчитал 7 тем я решил, что это он и есть (там выше ).
Не сочти за труд - опубликуй и выдели красным цветом:-))
сли есть возражения, значит или хочется, чтобы счастье само упало на голову или говоря автоматизировать, ты понимаешь не то же, что и я: получить работающюю программную систему и пакет рабочей документации, а так же добиться, чтобы эта система у заказчика решала его проблемы
А почему мы всегда исходим из проблемы? В чем проблема - но она же очевидна - бумажная технология менее надежна, сложнее в эксплуатации и т.п. Понимаешь есть два аспекта - автоматизация и информатизация. Автоматизировать процесс не значит информатизировать его, а вот наоборот чаще всего верно. Поскольку в настоящее время именно это под информатизацией и полагается. Я не думаю что у каждого склада есть проблема с этим, но есть мода, есть скажем законодательство, решение горсовета и т.п.
Когда я АВТОМАТИЗИРОВАЛ однажды работу некоторого магазина, то фактически я сделал только задачу автоматизированного хранения и предоставления информации и отчетов. Т.е. учет продажи товаров - осуществялся по старой технологии - писанием продаж в тетрадку, а потом некий выдлененный работник переводил эти данные в компьютер, я предлагал улучшить этот процесс, тем чтобы автоматизировать ввод продаж прямо в магазине, но мне было сказано - что этого пока не надо...
Давай определимся среди вариантов:1. Речь идет об отношениях юридических лиц: поставщика и покупателя 2. Речь идет о двух юридических лицах: фирма и транспортная компания3. Речь идет о трех подразделениях одной организации: оптовый склад, транспортное подразделение, другой склад (склад магазина?)Так как я сейчас играю роль задающего вопросы, то отвечаешь на них ты. Выбирай вариант или предлагай иное...
Любое предположение может быть нормальным. Просто надо выбрать. Вот скажем если студент задаст мне все эти три вопроса, то я буду удовлетворен, но он не задаст
Я думаю для простоты можно зафиксировать торговое предприятие - поставщик, причем с учетом, что торговое предприятие и само может поставлять товар (т.е. самовывоз)
Это суть работы аналитика. Если не привить эти навыки, моделирование и прочие радости даже не игрушки, а веселые картинки.
Но ведь аналитик- аналитику рознь. Один анализирует бизнес-процессы, другой анализирует уже описание этих процессов, при чем проектировщик БД - одно выискивает, интерфейсник другое, тестер третье, архитектор четвертое.
Я все-таки склонен сделать упор на проектировщика БД, но надо дать и ретроспективу.
Я чувствую, что в самом названии уже корень непонимания. Мы говорим о разных вещах. И я извиняюсь за то, что невнимательно читаю.
Давай отвяжемся от этого. Идем от СА применительно к построению систем. Обычно строят
функциональные модели - в качестве инструмента может выступать IDEF0 IDEF3, причем эти методологии более ориентированы на материальные системы
структурные модели - Idef1x ERD и некоторые другие, кто-то относит сюда и DFD
Поведенческие модели - модели поведения STD, конечные автоматы, но ведь и DFD
Архитектурные модели - тут можно использвать DFD вероятно что-то еще...
Я не замахиваюсь на весь цикл.
СФА - помоему показывает приоритет функции над структурой, какие функции реализуем такая и структура, а не наоборот, подгонка функций под структуру.
если следовать понятию Бизнес-модели: то диаграмма прецедентов - внешнее представление системы, модель бизнес-объектов - суть концептуальная ИЛМ, хотя и с поведением, но необязательно
Написано еще много чего. Но сейчас мой вопрос такой: действительно ли требуетсяметодика преподавания техник функционального моделирования и моделирования данных (IDEF, DFD) на примере построения OLTP приложения с клиент-серверной архитектурой для автоматизации бизнес-деятельности путем1. Моделирования бизнес-процессов и ER моделирования 2. Получения функциональных требований к системе (судя по всему требуется алгоритм вывода требований из ОБП и ERD я такого не знаю)3. Построения БД и создания клиентского приложения RAD средством MS Access (для верификации результата)
Не совсем так, хотя мы негласно и подразумеваем это, но на самом деле я не постулирую и не ориентирую студентов на построение такой системы. Во-превых и времени не хватит, во-вторых, просто еще не все знания получены, чтобы реально это сделать. просто перевод модели данных на Аксесс - некий вынужденный прием, чтобы студенты посмотрели что же у них получилось. Могут ли они сделать то, что как им кажется должно делаться.
Пример: студент моделирует процесс подачи заявления абитуриентом в вуз. В ходе анализа строит такую модель.
Абитуриент(№, ФИО, что-то еще)
Специальность (Код, Название, №абитуриента)
Т.е. делает связь 1-М от абитуриента к специальности. Т.е. читаем факт 1 абитуриент может подать заяление на много специальностей, обратно: На одну конкретную специальность может подать заявление только один абитуриент. Т.е. на стадии анализа - студент чего-то не понял. Для того чтобы не объяснять ему ошибку, я просто прошу его принять на специальность такую-то 10 абитуриентов. Он конвертирует совю логическую модель в БД аксесс и видит что не может этого сделать и быстро понимает что же он сделал не так
Насчет алгоритма вывода - не совсем так. задача функционального моделирования в понимании того, какие документы и данные циркулируют в системе, какие нужно сохранять, а какие нет, а также какие процедуры следует предусмотреть. При этом есть некое решение этого вопроса:
DFD - центры обратботки информации, сущности генерирующие или потребляющие информацию, хранилища - показывающие состояние потоков в определенный момент времени и сами потоки.
Информационный поток структурируется той информацией которую он переносит через использвание Arrowdata, хранилища потенциальные таблицы. В Arrow Data мы прписываем связываем с неким потоком некотрую сущность и возможно ее атрибуты, кроме того может указать инструкции CRUD и IRUN. Далее словарь сущностей и атрибутов может быть сконвертирован в ERWIN модель - остается смоделировать связи. Такой подход имхо вполне логичен, правда я использую подход анализа документов, которые им даны или которые им предлагается разработать исходя из логики задачи.